Войти в почту

В «Технограде» провели интенсивы по научно-техническим дисциплинам для подростков с новых территорий

Подростки с новых территорий РФ посетили интенсивы по научно-техническим дисциплинам в инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ, сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

Так, в программу вошла экскурсия по мастерским, компьютерное тестирование с консультацией специалиста центра развития карьеры и личностного роста, участие в викторине и просмотр фильма.

«В инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ побывали 207 подростков - дети из ЛНР и ДНР, Запорожской и Херсонской областей - с сопровождающими. Выезд состоялся в рамках пятой молодежной смены «Послезавтра», которую организовала уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова», - говорится в сообщении.

По словам руководителя городского департамента предпринимательства и инновационного развития Алексея Фурсина, которые приводятся в материале, на площадке «Технограда» ребята смогли погрузиться в современные профессии и примерить на себя ежедневные задачи специалистов, занятых на производстве, в строительных и городских службах, в сфере ИТ и креативном секторе.

«Это полезный опыт, который позволит подростку сознательно и обоснованно подойти к выбору дальнейшей образовательно-профессиональной траектории», - подчеркнул он.

Уточняется, что в «Технограде» ребят распределили по группам под руководством наставников: в профориентационную программу вошла экскурсия по мастерским, компьютерное тестирование с консультацией специалиста центра развития карьеры и личностного роста, викторина и фильм.

Так, выполнив задание на компьютере, подростки узнали, к какой профессии у них есть предрасположенность. При этом одним ближе оказалась работа с техникой (машины, механизмы, виды энергии), другим комфортнее иметь дело с художественными образами (графический и моушн-дизайн, артист, 3D-художник, ювелир), а некоторым ребятам легко дается знаковая система (программист, экономист, лингвист), а по итогам тестирования каждый получил распечатку персональной карты подходящих профессий.

Обобщить и осознать полученные результаты им помогли специалисты центра, а разобраться в основах различных профессий подростки смогли на практико-ориентированных мастер-классах.

Преподаватели рассказали, в чем заключаются обязанности инженера-пневматика, автомеханика-диагноста, химика и микробиолога, инженера-энергетика, фотографа и видеомонтажера, а каждое занятие длилось около получаса и помогло сформировать базовое представление о разных отраслях экономики.

Помимо этого, в центре развития карьеры и личностного роста для участников провели викторину, которая включала в себя задания на тренировку памяти и логического мышления. Затем ребята отправились смотреть профориентационный фильм, посвященный амбициям и возможностям, тому, как важно не потеряться в мире профессий и найти свое призвание.

«Одна из главных задач наших интеграционных смен «Послезавтра» - дать подросткам с новых территорий почувствовать под ногами почву и задуматься о будущем. Профориентационные интенсивы «Технограда» как раз этому помогают. Добавлю, что мы продолжим сотрудничество с «Техноградом»: будем привлекать его лучших специалистов для повышения квалификации работников из наших новых регионов - по направлениям, связанным с работой с детьми и подростками», - сказала Львова-Белова.

В конце встречи юные участники получили подарки от столичной программы поддержки малого и среднего предпринимательства «Сделано в Москве»: набор сладостей, шерстяные зимние аксессуары и толстовку. Еще была возможность пообщаться с представителями столичного департамента предпринимательства и инновационного развития. Подростки поделились впечатлениями от занятий в «Технограде».

Влада (14 лет) из Запорожской области отметила, что ей понравилось то, как в «Технограде» построен учебный процесс. «Много разных мастерских и направлений, и, даже просто ходя по зданию, можно увидеть ребят и взрослых, которые чем-то увлеченно занимаются. Это вдохновляет. Мне больше всего понравился урок по SMM, понравилась преподавательница, она и разговаривала с нами, и увлеченно рассказывала. Была практическая часть: моя задача была придумать информационное продвижение бренда электромобилей», - сказала она.

Также разнообразие профессиональных направлений, которым уделили внимание в комплексе, удивило Артура (15 лет) из Донецка. Подросток отметил, что в будущем хотел бы выучиться на программиста.

«Сегодня мне помогли понять, какую профессию мне нужно выбирать, - провели тест. Еще был интересный квиз - нужно было угадывать профессии по описаниям, так я узнал о рекрутерах, раньше я не знал о существовании такой специальности», - поделился Артур.

«Текущая смена направлена на профориентацию. У ребят будет четкое понимание, чем они хотят заниматься, кем они себя видят в будущем, какие им нужно освоить навыки и инструменты для достижения своей цели. Мы много говорим и объясняем им: в ваших силах построить свое будущее. Эти смены - глоток позитива и настроя на наш лозунг «Я все могу!», - приводятся в материале слова психолога Ирины Пичужкиной.

Как уточняется, инновационно-образовательный комплекс «Техноград» - уникальная образовательная площадка на ВДНХ, предлагающая новый формат профориентации, обучения и познавательного досуга для жителей и гостей столицы. Больше о проекте можно узнать на сайте «Технограда».