Войти в почту

3 проблемы онлайн-образования в 2022 году  и как их решить

Глобальные кризисы влияют на все сферы бизнеса. Рассказываем, что происходит с рынком онлайн-образования сегодня и как справляться с вызовами, которые перед ним стоят.

3 проблемы онлайн-образования в 2022 году  и как их решить
© Сравни.ру

Отношение к обучению навсегда изменил 2020 год. Тогда большая часть учащихся школ и университетов во всём мире на время перешла в онлайн-классы. А за ними подтянулись и остальные направления: дополнительное и корпоративное образование, блогерские курсы.

Нетология и Data Insight выпустили отчёт о том, что ждёт рынок онлайн-образования в ближайшее время. Выводы обнадеживающие. Среди популярных направлений — краткосрочные курсы, которые помогут получить новую профессию или освоить дополнительные навыки. А инвестиции в сегмент продолжают расти: среднегодовой темп роста в 2019–2021 годах составил 149%.

Лидеры в направлениях 2022 года — IT-специальности, изучение иностранных языков, профессии в сфере образования. Многие узконаправленные онлайн-школы стали расширяться в департаментах, а также предлагать свои курсы аудитории по всему миру, а не только на территории РФ.

Но вместе с ростом популярности онлайн-образование переживает и непростые вызовы. Вот с какими проблемами приходится сталкиваться — и как их можно решить.

Ученики за границей

В российские онлайн-школы стали приходить студенты из других стран. Качество и доступная цена привлекли широкую аудиторию. Но из-за ухода платёжных систем Visa и Mastercard из России и отключения некоторых банков от SWIFT международные ученики не смогли оплачивать обучение. Онлайн-школы пострадали от этого одними из первых: большое количество клиентов остались за бортом.

Что делать?

Интернет-эквайринг от LIFE PAY возвращает возможность приёма оплаты картами Visa и Mastercard, выпущенными не в России. Новый платёжный шлюз ведёт клиента на платёжную форму, где у него будет выбор, какой платёжной системой расплачиваться: иностранные карты туда уже входят.

При масштабировании онлайн-бизнеса важно учесть все нюансы, в том числе клиентский сервис. Удобство при приёме оплат играет важную роль. Если покупателю непонятно, как заплатить за курс, и нет выбора при расчёте, он может уйти к конкурентам.

Подключив интернет-эквайринг от LIFE PAY, можно принимать онлайн-платежи любым бесконтактным способом

При этом неважно, на каком конструкторе сайтов работает компания — это может быть даже одностраничный сайт на Tilda. Интеграция кнопки «Оплатить» позволяет принимать платежи на сайте уже через пять минут: банковской картой или по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). А если принимать оплату через СБП, можно сэкономить на ставке по эквайрингу: до конца 2022 года — 0%.

Вид оплаты: подписка vs. рассрочка

Онлайн-школы вынуждены быстро адаптироваться к новым реалиям и клиентским запросам. Это касается и приёма оплат. Клиентам можно предложить подписку на курсы или рассрочку — в зависимости от их потребностей.

Подписка на курсы

В этом случае с карты студента каждый месяц автоматически будет сниматься сумма за блок уроков. Студенту не придётся самому постоянно оплачивать каждый урок — это исключит психологический барьер, но при этом ежемесячная сумма будет мотивировать его учиться.

Настроить рекуррентные платежи можно в личном кабинете LIFE PAY. А выбор оплаты: банковская карта или QR-код — увеличит вероятность платежей по этой системе.

Рассрочка

Обучение в рассрочку подойдёт клиентам, у которых нет возможности оплачивать всю сумму сразу. Важно не обманывать студентов и не заменять процедуру рассрочки на кредит. Процесс отложенной оплаты может поддержать вариант с заморозкой средств на карте покупателя. Холдирование — или двухэтапная оплата — позволяет компании удерживать сумму платежа до того, как клиент получил услугу.

Например, покупатель курса может передумать в последний момент и попросить вернуть деньги. Процедура возврата занимает время, а также обязывает компанию выплачивать комиссию по эквайрингу, ведь платёж прошёл. А в случае с холдированием возврат средств не вызывает подобных проблем.

LIFE PAY предлагает услугу по удержанию средств сроком до семи дней

Недельное ожидание разморозки денег не вызовет дискомфорта у клиента и не испортит имиджа компании. К тому же не последнюю роль сыграет психологический фактор. Будущий студент видит, что сумма ушла, и понимает: покупка совершена, придётся учиться.

Оплата через соцсети и мессенджеры

Социальные сети быстро приспосабливаются к глобальным изменениям. Большинство блогеров и коучей остались в Instagram*, используя VPN, а некоторые стали выходить на аудиторию через альтернативные каналы (VK, Telegram, Дзен).

Основная коммуникация со студентами происходит в соцсетях: запись на курс, сами уроки и обратная связь по домашнему заданию. То есть студенты получают знания напрямую из той соцсети, через которую продаёт свой контент преподаватель. Приём платежей через сайт или другими способами, которые подразумевают сценарий «оплаты в несколько шагов», может остановить клиента на полпути.

LIFE PAY предлагает отправлять ссылки на оплату напрямую в мессенджер, через который идёт основная коммуникация со студентом. Ссылка ведёт на платёжную форму, которая позволяет оплачивать услуги банковской картой или по QR-коду через СБП. Чеки формируются в облачной кассе LIFE PAY, а затем отправляются по почте или СМС клиенту. Отчётность для ФНС также проходит через облачную кассу.

Этим способом приёма оплат могут пользоваться и онлайн-репетиторы — например, те, кто готовит школьников к сдаче ЕГЭ через Zoom или другие платформы. Выдача чеков клиентам и возможность выбора оплаты увеличит лояльность родителей к педагогу, которого будут рекомендовать на сервисах услуг.