В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

ДГТУ создаст адаптивную цифровую среду управления на основе данных к 2025 году

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 24 июня. /ТАСС/. Донской государственных технический университет (ДГТУ) создаст адаптивную цифровую среду управления на основе данных к 2025 году и суперсервис бесшовной коммуникации университета со стейкхолдерами по базовым бизнес-процессам к 2030 году. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в пресс-службе университета.

Видео дня

"В результате реализации стратегии в университете к 2025 году будет создана адаптивная цифровая среда управления на основе данных, а к 2030 году - суперсервис бесшовной коммуникации университета со стейкхолдерами по базовым бизнес-процессам. Это позволит существенно снизить затраты и увеличить скорость реализации базовых процессов, повысить качество предоставляемых услуг и привлекательность университета", - прокомментировал проректор по стратегическому и цифровому развитию ДГТУ Андрей Мозговой.

Он пояснил, что для оптимизации работы образовательной, научно-исследовательской, финансовой и административной сфер, информационные системы которых функционируют обособленно, разрабатываются API-стратегии для синхронизации данных. "С этой целью был создан DATA-офис, в состав которого входят ответственные за функционирование информационных систем в различных направлениях, заведующие кафедрами IT-направлений и авторитетные эксперты в данной сфере деятельности", - добавил собеседник агентства.

Параллельным процессом, направленным на формирование цифровой культуры и развитие системы электронного взаимодействия, стало создание удостоверяющего центра применения средств юридической валидации, который формирует систему управления электронных цифровых подписей, отметил Мозговой. Таким образом, сформированы основания для реализации следующих проектов: внедрение 100% электронного документооборота, цифровой зачетной книжки и цифрового диплома, юридически значимый обмен данными, в том числе отчетами, между индустриальными партнерами, федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Кроме того, он объяснил, что коммуникация со стейкхолдерами (заинтересованными сообществами - прим. ТАСС) включает в себя работы по трудоустройству выпускников, сбору отчетной информации, предоставлению справочной информации об обучающихся, формированию портфолио выпускника и партнерству в части выполнения проектной и научно-исследовательской деятельности. "И для улучшения эффективности взаимодействия, сокращения времени, снижения рутинных процессов планируется создать единый корпоративный портал для взаимодействия со всеми нашими партнерами и заинтересованными лицами со стороны университета. Это в какой-то степени аналог платформы "Госуслуги", где каждый пользователь может получить услуги, предоставляемые государством, а наша платформа аккумулирует все виды услуг и сервисы, предоставляемые университетом, и даже те виды услуг, которые сегодня предоставляются только при очном взаимодействии", - рассказал Мозговой.

В беседе с ТАСС он также сообщил, что на данный момент ДГТУ обрабатывает большой объем запросов от различных структур федерального и регионального уровня, а также предоставляет отчетные данные в , и другие ведомства. Для оптимизации процессов вуз создает DATA-центричность, которая поможет перестроить и сформировать процессы по сбору данных, работу с ними, определить зоны ответственности за их качество и актуальность, а также позволит научиться принимать решение на основе данных.