Войти в почту

Курганская инженерная школа будет осваивать импортозамещающие конструкции и материалы

МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Передовая инженерная школа "Технологии специализированного машиностроения" будет создана в Курганской области на базе Курганского государственного университета (КГУ). Ее специалисты займутся, в частности, разработкой и освоением новых импортозамещающих конструкций трубопроводной арматуры для нефтяной, нефтехимической, газовой и атомной промышленности, а также новых видов расходных материалов для стоматологии, ортопедии и травматологии. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора региона.

"В Курганской области идет работа по созданию Передовой инженерной школы "Технологии специализированного машиностроения". Проект планируют реализовать на базе КГУ. Программу развития проекта представили <…> в Министерстве образования и науки России. <…> Среди проектов инженерной школы - разработка и освоение новых импортозамещающих конструкций трубопроводной арматуры для нефтяной, нефтехимической, газовой и атомной промышленности, в том числе используемой в условиях крайнего севера, а также разработка технологии и освоение новых видов расходных материалов для стоматологии, ортопедии и травматологии", - говорится в сообщении.

Отмечается, что инженерная школа объединит научный потенциал университета и возможности предприятий региона, сформирует площадку для технологического инновационного предпринимательства в области. В работу будут вовлечены студенты, аспиранты и ученые КГУ.

Заместитель губернатора региона Владимир Архипов отметил, что школа также позволит сократить отток студентов в другие регионы.

"Передовая инженерная школа Курганского государственного университета будет построена вокруг якорного и амбициозного проекта - Арктическая интеллектуальная транспортно-логистическая система. Для реализации проекта имеется задел, более 100 прототипов уже работает в Арктике и 7 в Антарктике. Реализация проекта позволит к 2025 году создать основу новой транспортной системы для освоения Российской Арктики по цене пробега одного километра пути всего лишь 19 рублей, что дешевле более чем в 2,8 раза по сравнению с самым дешевым способом перевозки, который сегодня есть. <…> Также в ближайшие три года мы завершим в рамках Передовой инженерной школы разработки, которые позволят увеличить грузоподъемность платформы с трех до шести тонн и сделать ее модульной и беспилотной", - приводит пресс-служба слова IT-директора ООО "Такстелеком" и руководителя Передовой инженерной школы Игоря Татаринцева.