Войти в почту

Во Владивостоке специалисты поделились опытом формирования патриотического сознания

6 мая во Владивостоке в Приморском краевом институте развития образования в восьмой раз прошла научно-практическая конференция по патриотическому воспитанию детей и молодежи «Помним. Гордимся. Чтим». Своим опытом поделились педагоги, представители общественных организаций, школьных музеев и другие почетные гости, сообщает PRIMPRESS.

Во Владивостоке специалисты поделились опытом формирования патриотического сознания
© Primpress

Так, конференцию посетила депутат Госдумы Федерального Собрания VIII созыва Виктория Николаева. Она призвала не забывать о подвиге советского народа, который выстоял в годы Великой Отечественной войны.

«Мы обязаны помнить, что произошло с нашими предками, изучать эту информацию и гордиться нашими героями. 9 Мая всегда связано у нас и с радостью победы, и с горечью потери. И хорошо, что есть педагоги, ветераны, которые рассказывают нам о героях, но важно и самим участвовать в этих патриотических мероприятиях», – подчеркнула Виктория Николаева.

С торжественной речью выступила и министр образования Приморья Эльвира Шамонова, она поблагодарила активных граждан, принявших участие в мероприятии.

На мероприятии также присутствовали представители 5-й Армии, откуда улетали эскадрильи и уходили солдаты и офицеры в годы Великой Отечественной войны и в Корейскую войну. Увидеть портреты героев, ушедших на фронт, гости смогли на фотовыставке, открывшейся в Приморском краевом институте развития образования.

Так, участники конференции узнали о единственной летчице из Владивостока, воевавшей в годы Великой Отечественной войны и управлявшей тяжелыми транспортными самолетами, Ольге Лисиковой. Сбором информации о советских солдатах и офицерах сейчас активно занимаются участники движения «Вахта памяти. Порт-Артур».

«Добровольческий проект насчитывает уже более трех тысяч человек, к нам присоединились поисковики, общественные организации, школьные музеи из разных регионов России. Все помогают нам разыскивать родственников. Мы стремимся узнать не только даты, Ф. И. О., но и историю человека, который отдал жизнь за родину, найти его фото, чтобы на обелисках было и имя, и портрет. У нас уже есть определенные успехи, и мы также планируем инициировать создание музеев в школах, где учились эти солдаты и офицеры», – рассказала главный эксперт института развития образования края и руководитель международного проекта «Вахта памяти. Порт-Артур» Елена Свириденко.

К слову, информация о 150 летчиках и более 160 зенитчиков, артиллеристов, минеров, химиков была внесена на портал «Дорога памяти» еще одним участником патриотического проекта Анной Калуцкой.

«На главной странице сайта можно найти участника Великой Отечественной войны, также пользователи сами могут занести фото и личные данные. Сейчас просматриваем архивы, работы впереди еще много», – отметила Анна Калуцкая.

Гости также могли рассмотреть выставку писем, приходивших с фронта от выпускников школ Приморья своим учителям или же от самих педагогов, делившихся сокровенными мыслями с коллегами или с другими близкими людьми. В основу проекта легла книга «Учителя, прошедшие войну».

О других проектах, которые помогают формировать у молодежи патриотическое сознание, высказались участники пленарного заседания. Так, старший преподаватель кафедры «Социальная коммуникация и организация работы с молодежью Московского государственного психолого-педагогического университета, заведующий сектором образовательных проектов отдела «Детский центр» Музея Победы Артем Шилин поделился опытом использования современных технологий в воспитательном процессе, он также подчеркнул важность взаимодействия образовательных учреждений и предложил принять участие во всероссийском конкурсе «Культурный маршрут», по итогам которого будет создана интерактивная карта.

Гости также узнали о появлении в России поискового движения, реставрации памятников. Член Приморского отделения географического общества РФ, председатель клуба «Родовед», соорганизатор международного проекта «Вахта памяти. Порт-Артур» Елена Соболивская подчеркнула, что этими патриотическими проектами занимаются преимущественно энтузиасты по своей инициативе. Она также отметила, что вовлечение школьников в поисковую деятельность дает детям точные и глубокие знания истории.

По мнению приморских педагогов, формирование патриотизма – это результат системной работы, и дети должны знать не только о глобальных событиях, но и о тех, что произошли в регионе.

«История родного края играет важную роль в региональной идентичности. Мы дальневосточники, у нас есть нечто особенное, но в то же время мы россияне, идентичность формируется и российская. Ранее мы часто сталкивались с вопиющим незнанием истории региона у студентов, поэтому откликнулись на предложение сделать учебник «Мой Приморский край. Страницы истории», разработали поисковые задания, программы, которые можно использовать в учебном процессе. Мы обращали внимание только на самые значимые события и старались сделать привязку к местам в крае, где они происходили», – объяснила профессор Департамента истории и археологии ДВФУ Наталья Беляева.

Проректор по учебно-методической части Приморского краевого института развития образования Михаил Назаров подчеркнул, что в процессе патриотического воспитания молодежи помимо формирования российской идентичности важны и формирование культуры здоровья, духовное и физическое воспитание.

«Эти направления переплетаются между собой, эффект от одних будет влиять и на другие. Когда мы говорим про воспитательную работу, то понимаем, какой смысл и посыл должны в нее закладывать. Он простой и понятный – это любовь и уважение к своей родине», – заявил Михаил Назаров.

Яркой частью мероприятия стали творческие выступления агитбригад детских садов, творческих коллективов. Впервые в торжественном открытии конференции участвовал маленький отряд барабанщиков. Запомнились гостям и яркие номера участников известного вокально-хореографического коллектива «Элеганс» из Арсеньева, а сотрудники пресс-центра Олимпийского училища Владивостока запечатлели ключевые моменты.

Завершилось мероприятие флешмобом на площадке перед зданием.