Войти в почту

Депутат МГД Перфилова: «Московская электронная школа» формирует единую цифровую образовательную среду

«Московская электронная школа» (МЭШ) формирует единую цифровую образовательную среду. Таким мнением с Агентством городских новостей «Москва» поделилась директор школы №2098 имени Героя Советского Союза Льва Доватора, депутат Мосгордумы Надежда Перфилова.

«В декабре городская образовательная площадка «Московская электронная школа» представила целый ряд новых функций. Так, на странице МЭШ теперь можно увидеть раздел «Портфолио учащегося», где отображаются его достижения в учебе. Для самих учащихся наиболее важное нововведение - расширенная линейка опытов в виртуальных лабораториях (физика, биология, математика, черчение и информатика), а учителям оптимизировали служебные сервисы для ведения и планирования учебного процесса», - сказала Перфилова. Цифровизация документооборота средней школы, по словам депутата, была осознана во всем мире как абсолютная необходимость уже много лет назад.

«При этом Москва - один из наиболее продвинутых городов мира в плане предоставления доступа к разнообразным функциям электронного школьного документооборота учащимся и их родителям. В нашем городе переход на современные технологии принес прямую пользу всем участникам учебного процесса. Родители могут каждый день быть в курсе учебных и внеклассных дел ребенка. Ушли в прошлое забытые домашние задания. Всем, и прежде всего, ученикам, стали доступны наиболее передовые методические пособия, рекомендации, а преподаватели могут ориентироваться на лучшие практики коллег. Решение сделать документооборот школ открытым было, без преувеличения, историческим - школа стала прозрачной, превратилась в общее дело учителей, учащихся и их семей», - считает парламентарий. Она отметила, что важной новинкой платформы МЭШ стало «Портфолио учащегося» - этот сервис интегрирует все достижения ребенка как в классе, так и на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

«Что касается «преподавательской» стороны платформы, то интерес представляют новый сервис поурочного планирования и новая версия тематического каркаса. Кроме того, шаблонов поурочных планов стало больше. Это позволяет удобнее и быстрее планировать учебную деятельность», - объяснила Перфилова. Она уточнила, что за последние два года особенно заметно эволюционировала та часть платформы МЭШ, которая отвечает за обмен образовательными методиками, опытом и дистанционное обучение.

«Разумеется, здесь свое влияние оказала пандемия коронавируса: мгновенно возникшая потребность обеспечить более полноценное дистанционное обучение заставила вводить новые функции быстрее. И сейчас, внедряя функционал виртуальных опытов, разработчики делают это в том числе и на случай новых непредвиденных ситуаций. Но в ряде случаев, надо отметить, цифровые инструменты отлично работают и вне пандемии. Скажем, в виртуальной форме можно проводить сложные химические опыты, которые традиционным способом в школах не проведешь из-за требований техники безопасности. Наше будущее - безусловно, не «дистант», а очное обучение, поскольку именно прямой контакт ребят и преподавателей дает наилучший эффект. Но цифровые сервисы обогащают традиционное обучение, делают его интереснее, насыщеннее для всех участников процесса и позволяют достигать более впечатляющих результатов», - сказала она. Как отметила депутат, весь список функций платформы МЭШ можно найти на ее официальном сайте school.mos.ru, а также в приложении «Дневник МЭШ», которое существует для обеих популярных мобильных операционных систем.