Войти в почту

Девочку-инвалида из Приамурья несколько месяцев пришлось носить в школьный класс на руках

Пришлось носить на руках

Девочку-инвалида из Приамурья несколько месяцев пришлось носить в школьный класс на руках
© 2x2.su

Но к началу учебного года проблема не была решена. Классная комната так и осталась на втором этаже, и поднимать туда Настю её маме приходилось на руках. Кресло-коляску при этом носили школьники – из-за этого семье пришлось отказаться от нового электрического кресла в пользу старой механической конструкции. Дело в том, что электрическая коляска весит 80 килограммов, а механическая – 20.

В начале сентября школа приобрела лестничный гусеничный подъёмник «Барс-ГУП-130». Но он не подходит ни для одной из наших колясок, - говорит Светлана Бортник.

Тогда школа получила во временное пользование в центре «Доброта» механическое кресло-коляску «Армед», которое для подъёмника подходило. Вот только инвалидная коляска не подходила самой Насте – кресло для девочки должно соответствовать строгому списку характеристик (в нём указаны детальные размеры, наличие боковых опор для головы и тела, держатели для ног, нагрудный и поясной ремни и т. д.). Поэтому коляской «Армед» девочка воспользоваться не смогла. Мама продолжала носить её на руках.

В итоге – пошли навстречу

Корреспондент полезного портала 2x2.su узнал об этой ситуации в конце октября. Мы сразу же направили запрос в управление образования администрации города Благовещенска и спросили, почему всё же нельзя перенести классную комнату этажом ниже.

Сложность заключалась в том, что на первом этаже школы находятся восемь кабинетов иностранного языка площадью 25-30 кв. м, один специализированный кабинет музыки, три кабинета технологии, один кабинет международного Центра Конфуция (северная часть здания, в которой невозможно обучать детей начальной школы). В соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 при фронтальных формах занятий требуется 2,5 кв. м на одного ученика, - рассказали в ведомстве.

Получается, в кабинетах иностранного языка детей никак было не разместить – мало места. Кабинеты технологии тоже обычно мало приспособлены для обычных уроков. Оставался только кабинет музыки – на него-то в конце концов и обратила внимание администрация школы.

В итоге нормальное обучение в школе всё-таки удалось организовать. К середине ноября, спустя почти три месяца учёбы, школа всё же пошла навстречу семье Насти Бортник – занятия стали проводить в кабинете музыки.

Его нам предоставили на уроки с первого по четвёртый, - уточнила Светлана Бортник. - Класс не переоборудовали: например, шкафы для верхней одежды остались на втором этаже, и другим детям нужно перед занятиями подниматься туда. Моего ребёнка это не касается, но я стараюсь быть объективной. Тем не менее, я хочу сказать спасибо администрации школы за то, что они нашли выход из ситуации. Надеюсь, в будущем всё только улучшится.

КСТАТИ

По информации управления образования Благовещенска, работа по созданию безбарьерной среды в образовательных учреждениях в городе ведётся. В частности:

• входные ворота в здания школ имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;

• в 72% школ установлены пандусы для инвалидов-колясочников с двухсторонними поручнями, сопряжённые с крыльцом и ступенями;

• пешеходные дорожки на территории школ не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.

• ширина дверных проёмов и высота порогов дверей в учебных корпусах школ не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;

• учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.

• с учителями и сотрудниками школ при необходимости проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации;

• для школьников предусматривается организация горячего питания по цикличному меню, льготное питание осуществляется, в том числе, для инвалидов и лиц с ОВЗ; классные руководители сопровождают учащихся в столовые, которые расположены на первых этажах.