Нижегородские школьники будут обучаться в условиях виртуальной реальности
«Иммерсивный цех» будет создан в Нижнем Новгороде.
Проект центра по обучению педагогов работе с инструментами виртуальной реальности «Иммерсивный цех» презентовал глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. Об этом сообщает пресс-служба мэрии.
Проект реализован совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и Мининским университетом
«Планируем отработать на этой площадке возможность обучения учителей, повышения их квалификации в части использования инструментов виртуальной реальности в процессе обучения. Подобные технологии помогают во время урока на практике применить и закрепить полученные знания», — пояснил Шалабаев.
VR-оборудование закуплено уже в 20 школ Нижнего Новгорода, необходимое обучение прошли 100 педагогов. Проект планируется внедрить во всех муниципальных школах.
В ходе совещания ректор НГПУ Виктор Сдобняков рассказал о создании нового технопарка универсальных педагогических компетенций.
«В декабре в Нижнем Новгороде откроется самый большой технопарк универсальных педагогических компетенций на площади 2,5 тысяч кв. метров. Технопарк готов стать площадкой для обучения педагогов, которые будут работать с технологиями виртуальной реальности. Наша задача — дать преподавателям необходимый методический ресурс для внедрения иммерсивных технологий в образовательный процесс во всех школах Нижнего Новгорода», — отметил Виктор Сдобняков.«Безусловно, для каждого педагога и ученика очень важен индивидуальный подход в обучении. Иммерсивные технологии способствуют его развитию, потому что они ориентированы на учащегося. Мы планируем применять их в образовательных учреждениях Нижегородской области», — отметила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
В настоящее время в школах Нижнего Новгорода применяются иммерсивные технологии по предмету ОБЖ — «Иммерсивная школа. VRШкола. Модуль VRОБЖ». По словам разработчиков, погрузиться в виртуальный мир ученики смогут на предметах естественнонаучной направленности.
«Мы разработали несколько сценариев для химии, физики и биологии. Например, на уроке химии ученики смогут подробнее изучить редкоземельные металлы, кислотные озёра, свойства воды», — рассказал исполнительный директор компании-разработчика «Цифровое пространство» Михаил Евстифеев.
Следующими предметами, при изучении которых планируют внедрить иммерсивные технологии, станут мировая художественная культура, история и технология.