В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

«Дистанционку» раскритиковали на Всемирном конгрессе учителей истории

«Отдельно обращусь к нашим зарубежным гостям. Нередки случаи расхождения в оценках событий прошлого, часто происходят споры об этих событиях. Это естественный и во многом болезненный процесс, позволяющий взглянуть на проблемы глазами друг друга. Позиция России состоит в том, чтобы такие дискуссии велись в научном ключе. Политизация истории неприемлема», – подчеркнул Нарышкин. Министр просвещения напомнил, что в России в 2013 году был принят единый историко-культурный стандарт. Он помогает вести образовательную деятельность в едином ключе. «Разные учёные, разные направления науки договорились, как именно следует преподавать историю страны. Важно что был достигнут консенсус, историко-культурный стандарт лег в основу учебников по истории, все они ориентированы на него», – отметил Кравцов. Министр признал, что вызовом нынешней системе преподавания истории является интернет. «Если в учебниках истории все факты выверены, в интернете может быть различная [непроверенная] информация», – констатировал чиновник. В качестве примера глава ведомства привел видеоролик «Семь минут о Второй мировой войне», в котором говорится, что фактически войну выиграла не Россия. «Необходимо, чтобы информационные ресурсы действительно соответствовали исторической правде, не искажали факты», – уверен министр. Главаа, помощник Президента РФй в своем выступлении также затронул тему цифровизации образовательного процесса. «Сама жизнь поставила перед нами показательный эксперимент – дистанционное обучение. Как бы мы не старались изобретать все более изощрённые способы образования, главной фигурой должен остаться учитель. Цифра просто носитель, таким же носителем был папирус, пергамент, береста, а источником знаний является человек», – напомнил экс-министр культуры РФ. По мнению председателя Российского военно-исторического общества, современные технологии действительно могут быть хорошим подспорьем для преподавания в школе, в том числе и истории. «Натаскать ученика на подготовку к «историческому кроссворду», к ЕГЭ с помощью «дистанционки» можно. А научить его критически мыслить говорить, обсуждать – невозможно», – отметил Мединский. Всемирный конгресс школьных учителей истории пройдет с 4 по 6 октября. Обсуждение вопросов преподавания истории впервые пройдет в таком масштабе. В конгрессе принимают участие порядка ста иностранных учителей из 37 стран мира и 200 педагогов из России. Фото: ФедерлПресс / Герман Парло

«Дистанционку» раскритиковали на Всемирном конгрессе учителей истории
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"