Войти в почту

Фурсенко предложил эксперимент свободного обучения студентов в виде консультаций

МОСКВА, 18 сентября. /ТАСС/. Обучение в вузах в виде эксперимента можно сделать более свободным, заменив обязательные для посещения лекции и семинары на несколько установочных лекций и свободные консультации. Такое мнение высказал в субботу помощник президента России Андрей Фурсенко на конкурсе управленцев "Лидеры России".

"Это никакие не решения, но мне представляется, что в принципе стоило бы попробовать, по крайней мере, в порядке эксперимента, существенным образом, там, где на это готовы пойти и преподаватели, и студенты, изменить план подготовки, отдав большую часть работы на самостоятельную работу студентов, а освободившееся время и для преподавателей, и студентов использовать для консультаций, может быть, для совместных научных работ для каких-то. То есть, скажем, обязательные курсы ограничить, например, установочными лекциями, установочными занятиями, а дальше сделать более гибкое взаимодействие студентов с преподавателями", - сказал Фурсенко.

При этом он отметил, что, как ни странно, к такому предложению скептически относятся не только преподаватели, но и студенты, которые считают, что они "разболтаются".

"Думаю, что какую-то роль, достаточно существенную, может и должна сыграть информационная технология. Но не через просто начитывание перед телевизором или экраном, камерой какой-то лекции. Это не так интересно. А попытка создать какие-то интерактивные курсы, которые могли бы использоваться и студентами, и, может быть, преподавателями", - добавил Фурсенко.

Как уточнил помощник президента журналистам, о готовности к эксперименту нужно спрашивать ректоров.

"Я думаю, что [это] МИСиС, в котором мы находимся, я думаю, что московский Физтех, который всегда был в лидерах. Я знаю, что очень серьезно к этому вопросу относится петербургский университет ИТМО. Сейчас пришла новая управленческая команда в МИФИ. Плехановский институт, не только технические чисто", - сказал Фурсенко, отвечая на вопрос, какие вузы готовы к эксперименту.