Войти в почту

Профессор ВШЭ считает, что выплаты медалистам приведут к коррупции в школах

Поощрение медалистов "рублем" по окончании учебы побудит педагогов совершать коррупционные преступления, считает заслуженный профессор НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. "Идея достаточно спорная. С одной стороны, на Дальнем Востоке школьное образование отстает от центральных регионов России. Кроме того, последние десятилетия с Дальнего Востока идет большой отток молодежи, и меры, которые принимались для закрепления населения, пока к успеху не привели. С другой стороны, размер выплаты гигантский. Здесь очень много рисков, в первую очередь коррупционных - педагоги могут просить поделиться с ними за отличный аттестат. Кроме того, на детей будет оказано огромное давление со стороны родителей, чтобы они получили эти деньги", - отметила она. Также не исключено, что педагоги начнут намеренно занижать оценки - из личной неприязни к ученику, добавил член совета профсоюза "Учитель" Дмитрий Казаков. "Это странная идея - как она будет реализовываться, непонятно. Возникнут случаи дискриминации - например, кому-то из-за предвзятого отношения просто не захотят поставить высшую оценку", - пояснил он. При этом выдавать деньги для оплаты обучения в вузе Абанкина смысла также не видит. "Потому что для талантливых ребят у нас существуют бюджетные места в вузах, там оплачивается все. Кроме того, есть целевое обучение, когда компания берет на себя расходы за учебу, а потом участник их просто отрабатывает - при этом оставаясь в регионе", - продолжила она. Денежные поощрения за заслуги в школе - практика не новая, напомнил заслуженный учитель России, член-корреспондент РАО, директор московского Центра образования N109 Евгений Ямбург. "Меня эта идея нисколько не смущает, потому что учеба - это серьезный труд. Мы вот, например, у себя в школе организовали рейтинги, там разные критерии, но, прежде всего, это хорошие оценки и победы в олимпиадах. За результаты выдаем детям сертификаты, которые можно обменять на живые деньги. Тем более есть дети из не очень богатых семей, а такой сертификат им будет приятен. Это современно и педагогически точно в нынешнее время", - сообщил педагог. С ним не согласен Казаков. По его мнению, раздача денег не поднимет качество образования и не побудит школьников к прилежной учебе - наоборот, среди выпускников появятся искусственные медалисты. "Ученики должны стремиться учиться не потому что денег дадут, а чтобы получить образование. Иначе появятся искусственные медалисты, которых просто натаскали на результат", - сказал Казаков. Школьников важно мотивировать продолжать учебу, но не деньгами. "Сама по себе идея поощрять людей, особенно молодежь, за успехи - позитивная. В частности, предоставить им бесплатные места в вузе, колледже, поддержать их стартапы. А просто так давать - очень рискованно. Есть задача повышения качества образования, создания условий, но должны быть адекватные стимулы", - пояснила Ирина Абанкина. "Сейчас золотая медаль не играет огромной роли для поступления в вуз. Вот на этом и можно было бы сделать акцент. Например, дать им льготы или повышенный балл, как олимпиадникам. Тогда бы это работало, как надо", - пояснил Казаков. О планах правительства выплачивать по миллиону рублей золотым медалистам с Дальнего Востока сообщил на пресс-конференции в Чите полномочный представитель президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. По задумке чиновников, чтобы получить деньги, талантливые учащиеся должны будут не только закончить школу с отличием, но и поступить в вуз на территории Дальнего востока, а также остаться работать в регионе. "Условие для выплаты этих средств - учеба в вузе и дальнейшее трудоустройство на территории Дальневосточного региона. Мера призвана повлиять на сокращение оттока молодежи", - уточнили в пресс-службе правительства Забайкальского края.

Профессор ВШЭ считает, что выплаты медалистам приведут к коррупции в школах
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости