Войти в почту

Опять двоечник! 10 великих людей, опровергающих миф о важности школьных оценок

В новый учебный год обычно со страхом вступают и дети, и взрослые. На повестке дня, как правило, один вопрос – это успеваемость. Редкий родитель не требует от своего чада отличных отметок. При этом, как правило забывая о двух вещах. Первое: большинство из нас тоже не были круглыми отличниками. И второе: прекрасные оценки – это ещё не гарантия успеха в жизни, и даже не показатель ума и способностей. Примеры великих двоечников – лишнее тому подтверждение. Александр Пушкин. Гениальный поэт был одним из худших учеников в элитном Царскосельском лицее. Он не любил и не понимал математику, получал по этому предмету заслуженные ноли и порой даже плакал от расстройства. На русском Пушкин писал с ошибками, зато в совершенстве знал французский, за что получил прозвище «француз». Лев Толстой. В это трудно поверить, но один из величайших мыслителей России формально был очень плохо образован. Юный граф осиротел в 9 лет и жил и воспитывался у родственников, которые не наседали на него с учёбой. У Толстого были в основном домашние учителя, всё спускавшие с рук юному сорванцу. В 16 лет очередная опекунша пристроила Толстого в Императорский Казанский университет, но на первом же курсе его оставили на второй год, а до третьего он вообще недотянул. Льва Николаевича в ту пору больше интересовали кутежи, женщины, охота, театр. В конце концов он вернулся в родовое поместье, где начал читать Монтескье, Руссо и так втянулся, что бросил университет и занялся самообразованием. Как мы теперь видим, вполне удачно. Антон Чехов. Самый тонкий интеллигент отечественной литературы дважды оставался на второй год в третьем классе – не мог сдать арифметику и географию. В пятом классе он провалил аттестацию по греческому. Да и по русскому Чехову ставили тройки только из жалости: семья будущего писателя жила настолько бедно, что всё свободное время мальчик проводил не за уроками, а в лавке, помогая отцу. Но дела шли неважно, глава семейства разорился, и в поисках лучшей жизни они переехали в Москву. Там Чехов поступил в мединститут, начал писать рассказы и прославился как умнейший и образованнейший человек своей эпохи. Владимир Маяковский. Он мог бы быть блистательным учеником, в начальных классах получал одни пятёрки. Но в 1905 году Володя, которому еще не исполнилось и 12 лет, вместе со своими старшими сёстрами увлекся революционными идеями. Сходки, драки, подпольная деятельность – всё это гораздо больше соответствовало бурному темпераменту Маяковского, чем корпение над книгами. В четвёртый класс педагоги перевели его из жалости, чтобы бывший блестящий ученик не испортил себе жизнь. Но год спустя Маяковский и вовсе ушёл из школы, преисполненный презрения ко всем наукам и культуре. Возможно, именно это подростковое отрицание и позволило ему стать самым знаменитым русским поэтом-авангардистом. Дмитрий Менделеев. Не только у людей искусства были проблемы с успеваемостью. Великий учёный Дмитрий Менделеев, чей портрет сейчас украшает кабинет химии практически в каждой школе, в детстве был тем ещё шалопаем. В родном Тобольске (Тюменская область) он дрался со сверстниками, дерзил учителям, прогуливал уроки. В конце концов, встал вопрос о его исключении из гимназии. И это при том, что директором гимназии и училищ Тобольского округа был его отец. Мозги юному хулигану вправили… декабристы. Как раз в это время они с семьями находились в Сибири в ссылке и были вхожи в дом Менделеевых. Муравьёв, Пущин, Фонвизин не только помогли будущему химику подтянуть основные предметы, но и заразили его неподдельным интересом к науке. Физико-математический факультет Главного педагогического института в Санкт-Петербурге он окончили уже с золотой медалью. Альберт Эйнштейн. Будущий Нобелевский лауреат в детстве пугал родителей – они всерьёз подозревали у него умственную отсталость. Говорить и ходить Эйнштейн научился довольно поздно, и в итоге оказался самым старшим в своём классе. Он ненавидел зубрёжку, строгую дисциплину и оспаривал религиозные догмы. Но зато весь класс отмечал его блестящие математические способности. Родители покупали Эйнштейну учебники заранее, перед каникулами, и он мог за лето освоить программу будущего года по точным наукам. При этом Эйнштейн провалил вступительные экзамен в Высшую Техническую школу Цюриха (Политехникум). В то время это был один из наиболее престижных технических вузов Европы. Эйнштейн получил наивысший балл по физике и математике, но провалил ботанику и французский. Только через год, отучившись дополнительно в школе Швейцарии, он снова сдал экзамены и был принят в Политехникум. Константин Циолковский. Великий конструктор учился из рук вон плохо. Переболев скарлатиной в 10-летнем возрасте, Циолковский почти полностью потерял слух. Он улавливал только обрывки фраз учителей, тяжело переживал свою разобщённость с одноклассниками и потому учился соответственно. Во втором классе 13-летнего Костю оставили на второй год, из третьего он был исключён за неуспеваемость. При этом он ещё и не раз попадал в карцер за хулиганские проделки. Отец Циолковского отправил его учиться в Московское техническое училище. Деньги, которые родители выдавали ему на жизнь, он тратил на покупку книг. Через шесть лет Циолковский успешно сдал экзамены на звание учителя, ставил опыты по аэродинамике и приблизил мечту человечества о покорении космоса. Уинстон Черчилль. Потомственный английский аристократ считал школьное образование бесполезной тратой времени. И когда родители определили его в частный пансион, он демонстративно игнорировал учебный процесс: не учил уроки, не отвечал преподавателям, не работал на занятиях. Но учителя частенько замечали его с книгами не по возрасту. В конце концов будущий премьер-министр научился приспосабливаться и получал стабильные тройки на экзаменах. В числе самых бесперспективных учеников Уинстон был отстранён от латыни и древнегреческого и отправлен на дополнительные уроки английского. И как знать, может именно «наказание» и помогло ему стать одним из самых блестящих ораторов в истории. Андрей Тарковский. Первые годы в школе у классика мирового кино были перечёркнуты войной. Его вместе с матерью эвакуировали из Москвы в Юрьевец, но и там обстановка не располагала к учёбе. Однако Андрей не взялся за ум и по возвращении в победную столицу. Вместо математики и физики на уме у него были западные музыканты и стильные шмотки. Хорошо Тарковскому давалась только литература – там у него была твёрдая четвёрка. По остальным предметам он едва вытянул на тройку, а по химии и черчению ему так и выставили двойку в аттестат. После школы он каким-то чудом поступил в Московский институт востоковедения, но бросил его, посчитав, что жизнь будет лучшим университетом. Стив Джобс. Успех этого человека никак не связан с образованием. Хотя когда его биологическая мать отдала его в приёмную семью, она поставила условие: чтобы они оплатили мальчику учёбу в колледже. Но с самой ранней школы Джобс не демонстрировал энтузиазма к урокам. Он презирал дисциплину, а по оценкам был крепким середнячком. Целыми днями он собирал и разбирал электронные устройства. И к 15 годам заработал на этом свой первый автомобиль. В 17 Джобс поступил в престижный колледж, но бросил его, проучившись всего полгода, зато ходил на всевозможные творческие занятия и в клуб современных компьютеров. Из всех этих увлечений Джобса выросли сразу несколько революций: в компьютерной технике, телефонах, играх и дистрибьюции музыки. Лариса Плахина Как сообщал ранее сайт Pravda-nn.ru, психологи считают, что добиваться от ребёнка хорошей учёбы – это основная ошибка родителей. Еще новости по теме Жизнь по верхам: нижегородец сделал жене предложение на вершине Эльбруса В Нижегородском губернском колледже открылся Центр опережающей профессиональной подготовки Большая перемена: в Дзержинске учащихся встречают в обновлённых школах и детских садах

Опять двоечник! 10 великих людей, опровергающих миф о важности школьных оценок
© Нижегородская правда