Войти в почту

Волгоградские студенты проходят аттестацию по системе «Ворлдскиллс»

Более 300 студентов волгоградских колледжей сдали демонстрационный экзамен по международным стандартам «Ворлдскиллз». Сюда вошли специальности, востребованные во всем мире – программирование, медицина, профессии сектора экономики и ресторанного бизнеса.

Волгоградские студенты проходят аттестацию по системе «Ворлдскиллс»
© Волгоградская правда

Работа без границ

Демонстрационный экзамен стал частью системной работы по подготовке в Волгоградской области высокопрофессиональных кадров в рамках нацпроекта «Образование». Участники испытаний получают паспорт на право работы на любых предприятиях мира. Он подтверждает уровень освоения дисциплин.

Проверка знаний проводится в современных мастерских, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. Государственную итоговую аттестацию по стандартам «Ворлдскиллз» прошли 265 выпускников. На госэкзамене в одном из волгоградских колледжей будущие рестораторы пекли пироги. Это часть госэкзамена на получение диплома, она предусматривает статус «Вордскиллз» – то есть соответствие системе международных стандартов.

«Вкусный экзамен» по специальности «Поварское и кондитерское дело» оценивала компетентная комиссия. Конечно, участники аттестации волновались. Это только на первый взгляд кажется, что ничего сложного нет – замесил тесто, положил начинку, и чудо-печь за 7 минут сама испечет великолепный продукт.

Но к каждому пирогу приладывалась рука мастера. Экзаменуемые уверены – это их энергетика, воплощенная в пище. Если сильно волнуешься, все пойдет не так.

Профессия на кончиках пальцев

Алексей Павликов с заданием справился легко. Неудивительно, ведь будучи студентом, он уже работает в одном из предприятий питания Волгограда.

– Нужно преодолеть страх, что у тебя нет опыта и тебя не возьмут, - считает Алексей. - Надо идти и отбросить сомнения. В том, что я сдам экзамен, нисколько не сомневался, чему же я учился четыре года?

Пока экзаменуемые месили тесто и укладывали начинку, за дверью с волнением ждали результата их кураторы. Современная система образования построена так, что знания дают преподаватели, а выработать характер, победить сомнения, сохранить психологическое спокойствие в профессии помогает куратор.

Евгения Васильева переживала за каждого, ведь четыре года она выстраивала отношения со своими студентами и их родителями, прекрасно понимая, что успех зависит не только от знаний. Это и отношения в коллективе, и проявление воли и характера.

– Для меня важно, чтобы внутренним стержнем наших ребят была доброта, - говорит она. - И даже если что-то не получается, я точно могу сказать – они не злые. Они бескорыстные и глубоко погружены в свою профессию.

Я бы в повары пошел А волноваться было за что. Над каждым местом экзаменуемого установлена видеокамера, через уоторую за процессом аттестации наблюдают представители Союза молодых профессионалов, будущие работодатели. Результат экзамена оценивает комиссия, в составе только независимые эксперты.

По условиям аттестации по стандартам «Вордскиллз» – международной организации профессионалов – каждый выпускник должен испечь два пирога. Оценивается вкус, цвет, работа на площадке, санитарное состояние. Затем каждый пирог пробует на вкус компетентная комиссия при закрытых дверях.

– Экзамен был усложнен, - говорит главный эксперт экзаменационной площадки Зоя Трушина. - Нам пришлось внести изменения в компьютер, который пересчитал наличие компонентов, обязательных для получения продукта буквально за день до экзамена. Ребята справились.

Площадка для экзамена, на которой расположено самое современное оборудование, блистает чистотой. Отсутствуют здесь и любые запахи. Предусмотрено все: любая мелочь или небрежое отношение к процессу может спровоцировать отрицательный балл.

– Я думаю, все экзаменуемые получат положительные оценки, - говорит директор колледжа, на базе которого проводится аттестация, Сергей Самохвалов. - Их отличает старательность в своем деле.

Развитие всех ступеней обучения — от дошкольного до высшего образования — в Волгоградской области ведется с 2014 года. Так, на базе вузов и ссузов функционируют современные центры компетенций, которые тесно взаимодействуют с предприятиями реального сектора экономики и организациями социальной сферы.

Созданы и успешно развиваются инжиниринговые центры, «Кванториумы», Дома научной коллаборации, IT-центры, центры инноваций, научно-производственные лаборатории, современные мастерские.