В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

В Госдуму внесен законопроект о повышении базового оклада учителей

Депутат от внес в нижнюю палату парламента законопроект о повышении базового оклада педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций. Документ опубликован в электронной базе Госдумы.

«Законопроектом предлагается установить, что базовый оклад (базовый должностной оклад) педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, устанавливается в размере не ниже четырехкратной величины минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии со ст. 1 федерального закона от 19 июня 2000 года 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», - говорится в пояснительной записке.

Уточняется, что при этом минимальная заработная плата педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, не должна быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ, на территории которого расположены государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования.

Также предлагается установить предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей государственных или муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы педагогических работников этих образовательных организаций в кратности один к четырем.

«Представляется, что принятие федерального закона и установление государственных гарантий выплаты базового оклада позволит повысить оплату труда школьного педагогического состава, повысить общественную значимость статуса учителей, усилить их заинтересованность в своей работе, обеспечить учителям достойный уровень жизни и в целом улучшить образовательные результаты обучающихся», - отмечается в тексте.