Экспертная сессия «Образ Школы 800» пройдет в Нижнем Новгороде

Заявления на прием для обучения школа начнет рассматривать после получения лицензии.

Экспертная сессия, на которой проектная команда «Школы 800» представит для профессионального обсуждения концепцию будущего образовательного центра, пройдет в Нижнем Новгороде 21 мая, об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Участие в ней примут заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников, вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Марина Ракова, руководитель Института педагогики СПбГУ Елена Казакова, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, ректор Московского государственного педагогического университета Алексей Лубков идекан факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Басюк.

«Очень важно уже сейчас, на этапе завершения строительства и подготовки к вводу в эксплуатацию корпусов „Школы 800“, представить профессиональному педагогическому сообществу основные идеи работы новой школы. В рамках экспертной сессии нам удается собрать представителей ведущих педагогических вузов и институтов образования. В новой школе мы ждем нового качества образования», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

К участию в экспертной сессии приглашены представители управленческой команды образовательного центра «Школа 800», которые провели ряд стратегических сессий и обсуждений в Корпоративном университете правительства Нижегородской области. Ключевая идея проекта заключается в формировании школы двух ступеней: базовой (1−6 классы) и старшей (7−11 классы). На первой ступени школьники будут получать универсальную подготовку, в том числе изучать иностранные языки, а на второй предусмотрено не менее 10 различных направлений подготовки (гуманитарное, техническое, художественное, социально-экономическое, академическое, IT и т. д.). При этом на второй ступени каждый ребенок сможет сформировать индивидуальный учебный план, выбрать свой уровень сложности образовательных модулей.

«Образ будущей школы, ее основная педагогическая концепция разработаны совместно проектной командой Школы 800, Мининским университетом при глубокой научно-методической поддержке ГК «Просвещение», имеющей многолетний опыт в системе образования. Основой индивидуализации обучения будут принципы персонализированной модели образования, реализуемые на школьной цифровой платформе «СберКласс», — сказал руководитель проекта «Школа 800» Сергей Злобин.

Заявления на прием для обучения школа начнет рассматривать после получения лицензии, ориентировочно это произойдет в августе. Прием будет открыт во все параллели — с 1-го по 11-й класс — во всех трех корпусах образовательного центра. Занятия для школьников начнутся в год 800-летия Нижнего Новгорода.

Напомним, в состав Школы 800 войдут три учебных корпуса в Нижнем Новгороде (на бульваре Южном, в микрорайоне Верхние Печеры и в Сормовском районе города), а также центр дополнительного образования в г. Бор. Как сообщал ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, на середину мая готовность строительства корпусов образовательного учреждения в Нижнем Новгороде составляет 76%.

Справка

Образовательный комплекс «Школа 800» создается в рамках национального проекта «Образование». Строительство осуществляется в рамках концессионного соглашения, заключенного между правительством Нижегородской области и ООО «Первая концессионная компания «Просвещение» 22 января 2020 года.

Школа, рассчитанная на 4 550 мест, создается на условиях государственно-частного партнерства и позволит серьезно увеличить обеспеченность местами в образовательных учреждениях нижегородской агломерации.

Все корпуса Школы 800 будут объединены общей образовательной программой. Открытие комплекса позволит решить проблему очередности при поступлении в школы в микрорайонах, где возводятся корпуса, создать для учеников индивидуальные образовательные траектории, предоставит доступ к возможностям современной предпрофессиональной подготовки и дополнительного образования.