Войти в почту

Собянин: Московское образование справилось с вызовами 2020 года

Московское образование справилось с вызовами 2020 года. Об этом сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы по итогам заседание президиума правительства города.

«9 марта 2021 года президиум правительства Москвы рассмотрел вопрос о реализации государственной программы города Москвы «Столичное образование» в 2020 году и задачах на 2021 год. Основным результатом функционирования столичной системы образования в 2020 году стало обеспечение непрерывного и качественного образовательного процесса в условиях пандемии COVID-19. Московские школьники успешно сдали Единый государственный экзамен», - говорится в сообщении.

Отмечается, что несмотря на пандемию, результаты ЕГЭ показали высокий уровень знаний и конкурентоспособности московских выпускников. Так, например, по итогам 2020 года 38,8% московских выпускников школ набрали 220 и более баллов по трем предметам.

Кроме того, в 2020 году на международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали 17 наград - 10 золотых и семь серебряных медалей.

В материалах напоминается, что в марте прошлого года в течение одной недели московская система образования перешла в дистанционный режим обучения, который продлился до конца учебного года. Осенью в дистанционном режиме проходили обучение учащиеся 6-11 классов, а также студенты колледжей. С 18 января 2021 года школы и колледжи вернулись к очному образованию.

Для обучения в очном формате в Москве были приняты дополнительные меры. Например, проведение занятий для каждого класса в одном кабинете, чтобы минимизировать передвижение по школе и не пересекаться с другими параллелями; проведение термометрии на входе в школу; разведение потоков по параллелям при входе в школу и походе в столовую; установка дозаторов с кожными антисептиками для обработки рук; проведение регулярной уборки и так далее.

«Для обеспечения дистанционного обучения в московских школах было использовано множество электронных образовательных ресурсов, включая «Московский образовательный телеканал», онлайн-школу Центра педагогического мастерства, сервис «Мои достижения», цифровую образовательную платформу московских колледжей, портал дистанционного и электронного обучения distance.mosedu.ru, приложение «Дошкольники». Однако основным ресурсом стала Московская электронная школа, в библиотеке которой в настоящее время размещено свыше 53 тыс. электронных сценариев уроков, 1,7 тыс. электронных учебных пособий, 348 учебников издательств, 245 произведений художественной литературы, 10 уникальных виртуальных лабораторий, свыше 470 тыс. единиц атомарного контента, 65 тыс. тестовых заданий и более 136 тыс. интерактивных образовательных приложений», - сообщается в материалах.

Уточняется, что в феврале этого года в 80 московских школах стартовал пилотный проект «Цифровой репетитор», адресованный детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и желающим улучшить свою успеваемость.

«На первом этапе воспользоваться услугами «цифровых репетиторов» могут более 800 учащихся 6-8 классов. Заявку на участие в проекте можно подать через личный кабинет школьника в «электронном дневнике» МЭШ. Дополнительные онлайн-занятия - два урока в неделю с использованием видеоконференцсвязи МЭШ - проводятся бесплатно в мини-группах от трех до пяти человек», - сообщает пресс-служба.

Также «цифровые репетиторы» помогают школьникам подтянуть знания по русскому и английскому языкам, алгебре и геометрии, физике и химии. Можно выбрать до два предметов, уроки включаются в электронное расписание школьника. Участниками проекта стали порядка 500 педагогов.

Приоритетными задачами московской системы образования в этом году, согласно материалам, являются развитие предпрофильного, профильного, предпрофессионального образования; продолжение реализации проекта «Школа старшеклассников» и формирование современной предпрофессиональной среды старшей школы; развитие МЭШ как интегратора лучших образовательных ресурсов, библиотеки образовательных материалов мирового уровня, инструмента настройки и развития персональной образовательной траектории, аналитической базы управления на основе обработки больших данных, востребованного и полезного «помощника семьи»; развитие системы независимых диагностик, в том числе с учетом изменения формата проведения международных исследований качества образования и так далее.