Войти в почту

В российских школах и вузах может появиться должность IT-директора

В российских школах и вузах может появиться должность IT-директора

Как сообщает ТАСС, Автономная некоммерческая организация (АНО) «Институт прогрессивного образования» предложила с нового учебного года ввести в средних общеобразовательных организациях, техникумах и вузах РФ должность IT-директора, который будет курировать цифровизацию учебного процесса.

В российских школах и вузах может появиться должность IT-директора / https://notebooksbu.com/

Данное предложение было направлено 8 февраля текущего года министру просвещения Сергею Кравцову, главе Минобрнауки России Валерию Фалькову и главе Минцифры РФ Максуту Шадаеву.

В письме, подписанном директором АНО «Институт прогрессивного образования» Анной Маркс, отмечается: «С целью повышения эффективности цифровизации образовательного процесса предлагаем в рамках приоритетного национального проекта «Образование» следующее: введение должности IT-директора в общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях (завуч/проректор по цифровизации) с нового 2021-2022 учебного года; разработка профессионального стандарта IT-директора образовательного учреждения; проведение курсов дополнительной профессиональной подготовки для IT-специалистов по образовательному процессу».

Глава организации считает, что предложенную должность должен занимать «не просто технический специалист, а профессионал, обеспечивающий грамотную интеграцию технологий в учебный процесс, развитие внешних и внутренних цифровых коммуникаций образовательного учреждения для повышения эффективности обучения». Иными словами, это принципиально новая профессия «на стыке информатизации и педагогики».

Широкий комплекс задач, которые будут возложены на IT-директора, помогут выстроить цифровые процессы по управлению образовательной организацией.

Как говорится в письме, масштабная цифровизация современного общества, кардинальные изменения в экономике России требуют не только новых умений от выпускников высших учебных заведений, но и иного подхода к организации учебного процесса. Так необходимая цифровая трансформация образования предполагает развитие современной инфраструктуры учебных заведений, внедрение интерактивных методик в обучение, подготовку электронного образовательного контента и учебно-методических программ с применением современных технологий (искусственного интеллекта, повышения цифровой грамотности педагогов и другого).

Однако в современных учебных заведениях РФ, по словам А. Маркс, на сегодняшний день практически «отсутствуют специалисты, которые, с одной стороны, имели бы необходимые компетенции для управления этим блоком, а с другой – полномочия заниматься непосредственно и только им».

По последним данным, полученным в результате исследований АНО, за цифровизацию в школах России зачастую отвечают (наряду со своими непосредственными обязанностями) учителя информатики и лаборанты компьютерных классов. Иногда упомянутые задачи выполняет системный администратор или специалист, по заключённому с подрядной организацией договору. Чуть лучше ситуация в учебных заведениях высшей школы, где такую работу осуществляют специальные подразделения, а контролирует её выполнение один из проректоров.

Что же касается штатных школьных расписаний в РФ, проанализированных АНО, то в них предлагаемой должности на уровне административного персонала не предусматривается вовсе.

В то время как за последние годы практика введения должности IT-директора в штатное расписание школ, колледжей и университетов США, Великобритании, Швейцарии, Финляндии и других стран получила широкое распространение.

Стоит отметить, что основные направления деятельности АНО «Институт прогрессивного образования» – изучение проблем современной молодёжи, проведение исследований в области образования, развитие образовательных технологий.