В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Кто прав, кто виноват: почему образуются очереди на сдачу экзамена по вождению в Вологде?

В последнее время от вологжан все чаще поступают жалобы на долгое ожидание экзамена по вождению в городе. Редакция «Вологда.РФ» пообщалась с представителями и автошкол города, чтобы выяснить, в чем причина проблемы.
Кто прав, кто виноват: почему образуются очереди на сдачу экзамена по вождению в Вологде?
Фото: Вологда.рфВологда.рф
Как поясняли в ГИБДД, в первую очередь на экзамен записывают кандидатов в водители, которые сдают его впервые. Так называемых повторников распределяют на оставшиеся места. ГИБДД уверяет, что автошколы предоставляют недостоверную информацию о количестве человек, которые выйдут на экзамен в первый раз, поэтому для пересдач остается мало мест.
Согласно статистике, за 2020 год автошколы заявили на сдачу экзаменов (категория «В») 5767 человек, при этом явились только 3383 человека или 59 %. А в январе пришли на экзамен только 30 % от заявленных кандидатов.
«Ежемесячно до 25 числа мы составляем график проведения экзаменов на право управления транспортными средствами на следующий месяц. Данный график выкладывается на официальном сайте и вывешивается в подразделении, о нем знают все руководители автошкол. Наша обязанность - в первоочередном порядке включить в график кандидатов в водители в составе организованных групп, выходящих на экзамен впервые. В зависимости от общего количества мест и числа тех, кто будет сдавать экзамен впервые, мы предусматриваем места для повторных экзаменов. Автошколы дают завышенные данные о первичных экзаменующихся, в итоге граждане не приходят и фактически мест для повторных экзаменов не остается», - прокомментировал начальник ОГИБДД гВалерий Тюков.
По словам представителей автошкол, все дело в том, что регистрация на экзамен проходит за месяц до его проведения. Это достаточно большой промежуток времени: у кандидатов в водители могут измениться жизненные обстоятельства или они могут «завалить» внутренние экзамены.
«Согласно регламенту, автошколы обязаны регистрировать группы за месяц до самого экзамена. К примеру, сейчас у нас февраль, а заявку мы должны подать на март. Но эти группы у нас в процессе обучения, поэтому мы не можем в полном объеме знать, сколько человек в итоге выйдет на экзамен. Люди могут заболеть, уехать, не сдать внутренние экзамены (теоретическую часть и площадку) и многое другое. Поэтому большой процент учеников не выходят «в город», так во всех автошколах», - рассказал «Вологда.РФ» владелец одной из автошкол города.
При этом в автошколах сообщили, что за три дня до проведения экзамена они подают в ГИБДД документы с точным количеством человек, которые придут на экзамен. За это время ГИБДД могут скорректировать график и пригласить других вологжан на повторную сдачу экзамена.
По мнению ГИБДД, большое число не явившихся на первую сдачу - не единственная проблема возникновения «хвостов». Начальник ОГИБДД г. Вологды Валерий Тюков отметил, что качество подготовки водителей в автошколах остается на крайне низком уровне. Так, по итогам 2020 года с первого раза экзамены на получение прав сдали только 10,2 % от пришедших, в 2019 году - более 14 %.
«Граждане выходят на экзамен неподготовленными, и поэтому не могут его сдать. Процент сдачи с первой попытки составляет не более 10 % от общего числа, наблюдается снижение по сравнению с прошлым годом. Чтобы решить проблему долгого ожидания экзамена, мы предприняли ряд мер: пересмотрели режим работы подразделения, больше чем в два раза увеличили количество экзаменаторов, принимающих повторные экзамены, количество автомобилей РЭО - теперь их четыре, один из которых с автоматической коробкой передач», - отметил начальник ОГИБДД г. Вологды Валерий Тюков.
«Качество подготовки автошкол, конечно, имеет значение, но большинство сейчас учат очень хорошо. На мой взгляд, проблема в устаревшей системе оценивания навыков водителей. Кандидат в водители должен проехать не менее 30 минут и выполнять обгон или опережение. Обгон в городе сделать нереально, а опережение - это случайный фактор. Система баллов устарела, например, человек растерялся, не включил «поворотник», ему уже три балла из пяти. А дальше, как показывает опыт, уже и ехать нет смысла, большинство не сдают», - пояснил владелец еще одной автошколы в Вологде.
На повторную сдачу экзамена вологжанин может записаться через автошколу или ГИБДД. В первом случае он арендует автомобиль у автошколы, во втором - бесплатно сдает на автомобиле РЭО. ГИБДД отмечает, что только около 30 % экзаменующихся выбирают машину автошколы. По словам вологжан, сдача в ГИБДД значительно экономит средства, но на арендованном автомобиле можно заранее потренироваться во время допзанятий.
Корреспондент «Вологда.РФ» пообщалась с двумя случайными кандидатами в водители о записи на пересдачу и допущенных ошибках.
«Это моя первая пересдача: в прошлый раз я сдала теорию, площадку, но не смогла сдать город по собственной глупости - не остановилась у знака «СТОП». Почувствовав, что мои навыки невелики, я взяла дополнительные уроки в своей автошколе. И записалась на пересдачу, тоже в автошколе, ждала ее очень долго - два месяца», - отметила вологжанка Любовь Наумова.
«В последние полгода я пересдаю экзамен в городе в третий раз. Ошибки всегда разные, но, как говорится, на ошибках учатся. Инспекторы всегда попадаются разные, машины (РЭО) тоже, быть может, еще в этом дело. Что касается пересдач, то я всегда записываюсь через ГИБДД: по телефону или в порядке живой очереди. Каждой пересдачи нужно ждать месяц-два, дозвониться до них сложно, лучше приходить лично», - рассказала вологжанка Екатерина Горынцева.
Отметим, что с 1 апреля в России изменятся правила сдачи на права. Из экзамена, который пока состоит из трех этапов - теория, площадка, город, исключат площадку. Кандидаты будут сдавать теоретический экзамен, а после демонстрировать навыки вождения в городе, показывая все элементы, в том числе те, что проверялись на площадке. Специалисты рассчитывают, что это повысит уровень подготовки водителей, т. к. в последние годы увеличилось число аварий с начинающими водителями.
Так, в 2019 году в Вологде зарегистрировано 24 ДТП с участием «молодых» водителей, в которых 1 человек погиб и 30 получили травмы. В 2020 году число таких аварий увеличилось почти в два раза: 32 ДТП с одним погибшим и 45 пострадавшими. С начала текущего года зарегистрировано два таких происшествия, в которых травмы получили два человека.