В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Как улучшить отношения между народами: проект для юных журналистов

Актуальные вопросы современной журналистики обсуждали за круглым столом, где основными спикерами были замруководителя Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) Станислав Бедкин, председатель Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений , зампредседателя комиссии ОП РФ, президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.
Как улучшить отношения между народами: проект для юных журналистов
Фото: Мир новостейМир новостей
Владимир Зорин отметил, что СМИ могут быть посредниками, модераторами между органами власти разных уровней и обществом.
«При освещении межнациональных конфликтов надо, чтобы журналисты выступали союзниками государства и народов, проживающих в России», – подчеркнул он.
После круглого стола СМИротворцы поделились друг с другом опытом освещения межэтнической тематики, презентовав свои кейсы. Затем декан факультета журналистики имени Ломоносова Елена Вартанова рассказала о важных медиатрендах года и объяснила, почему пандемии сопутствует инфодемия – поток непроверенных и фейковых новостей.
На Медиафоруме этнических и региональных СМИ обсуждались тенденции, идеи и эффективные методы работы. Впервые в форуме приняли участие делегаты итоговой конференции Школы межэтнической журналистики. Побывали они и на церемонии награждении победителей конкурса «СМИротворец-2020».
Школа межэтнической журналистики – уникальный проект Гильдии межэтнической журналистики, который реализуется с 2014. В этом году проект стал более масштабным: организаторам удалось охватить 25 регионов благодаря поддержке ФАДН.
Три месяца школьники, студенты, выпускники вузов под руководством опытных наставников учились работать с непростой межнациональной тематикой: посещали музеи, дома народного творчества, ездили в экспедиции, беседовали с лидерами диаспор и мастерами народных промыслов, а также встречались с ведущими журналистами.
Как оперативно проверить факты? Как на смартфоне снимать видеоролики для телевидения? В каких случаях корреспондент должен скрывать личное мнение? Как разрушить стереотипы о разных национальностях? – ответы на эти вопросы искали ученики.
Насыщенную программу не все смогли освоить: из 438 отобранных слушателей до финиша и получения сертификата добрались 312 человек. За период обучения они создали 620 материалов по этнической тематике, 130 из них разместили местные СМИ.
Двое лучших выпускников от каждой из 25 региональных школ стали делегатами итоговой конференции в . В программу кроме мастер-классов наставников была включена лекция декана журфака МГУ Елены Вартановой о навыках, которые помогут молодым журналистам стать востребованными. Также участники встретились с Владимиром Зориным, который рассказал им о вызовах национальной политики в России.
Представители каждой школы провели презентацию, рассказали, чему они научились и что поняли. Многие сделали это в форме видеоролика. Делегаты также показывали телерепортажи, фотографии, анимационные фильмы и даже читали стихи в стиле рэп. Особенно успешными были выступления с национальным колоритом. Овациями встретили девушку из в удмуртском костюме, исполнившую танец под песню с рефреном «Мы – суперудмурты».
Большой интерес вызвала фотовыставка, представленная делегацией школы журналистики «Ямал–Салехард» (руководитель Тагна Романова). На фотоснимках запечатлены моменты поездки на заснеженное стойбище оленеводов.
Финалом конференции стал необычный квест: девушки и юноши, выполняя задания, продемонстрировали своё видение брендирования ряда регионов.
«Важно научить новое поколение журналистов освещению этнокультурной жизни нашей многонациональной страны», – подчеркнула руководитель проекта .
Фото автора