В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

ГИБДД намерена изменить правила взаимодействия с автошколами

ГИБДД намерена изменить правила взаимодействия с автошколами
Фото: Newsru.comNewsru.com
продолжает подготовку нормативных актов в рамках грядущей реформы процедуры экзамена на права. Ведомство подготовило и опубликовало проекты двух приказов, которые определяют новые правила проверки площадок и учебных классов автошкол, а также новый порядок взаимодействия инспекторов с автошколами во время тестирования. Обзор документов приводит газета "Коммерсант".
Напомним, новые правила сдачи экзамена на права должны вступить в силу 1 апреля 2021 года. Ранее предполагалось, что они начнут действовать в октябре этого года, но срок реформы перенесли из-за пандемии коронавируса. Реформа предусматривает введение единого практического экзамена, тогда как сейчас он разделен на "площадку" и "город". Перемены коснутся и процедуры аннулирования результатов экзаменов по жалобе на оценку экзаменатора или при предоставлении поддельной медсправки. Недавно ГИБДД представила обновленный регламент сдачи практического экзамена - он был доработан с учетом замечаний автошкол.
Согласно действующим нормам, автошколы обязаны передавать в ГИБДД сведения об учениках не позднее чем за 30 дней до окончания обучения (это требуется для планирования графиков экзаменов). В проекте нового приказа говорится о передаче информации в течение пяти дней после начала обучения. Если автошкола не сделает этого, то учебную группу просто не допустят до экзаменов. По словам источника издания, требования ужесточили, чтобы у инспекторов было время проверить медсправки кандидатов (на это может уйти несколько недель). Кроме того, обучение в рамках части программ повышения квалификации водителей занимает меньше месяца.
"На практике информация об учебной группе формируется в течение одной-двух недель - не все сразу предоставляют весь пакет документов. Вероятно, ГИБДД хочет проконтролировать учебный процесс с самого начала, чтобы исключить случаи незаконной покупки свидетельств об окончании автошколы без фактического обучения. Они хотят видеть, кто реально посещал курсы и учился", - считает президент Национального союза ассоциаций автошкол . По ее мнению, сокращение срока предоставления данных об учениках может стать проблемой для автошкол.
Что же касается учебных площадок, то их проверки упростят: инспекторы будут проверять площадки только в организациях, принимающих экзамены на мотокатегории (А, М, А1, B1).
По мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяны Шутылевой, после вступления в силу новых правил сдачи экзамена навыки на местах по-прежнему будут проверять на площадках (требования это позволяют). В связи с этим Шутылева считает необходимым понимать, какие требования к площадкам будут предъявлены, чтобы участники рынка могли привести их в соответствие с этими требованиями, иначе экзамены сдавать будет просто негде.