В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

От форума «Всемирный день качества 2020» к Всемирному конгрессу качества 2021. Итоги

От форума «Всемирный день качества 2020» к Всемирному конгрессу качества 2021. Итоги
Фото: Большая АзияБольшая Азия
в рамках конференции была проведена отраслевая сессия «Качество образования в условиях цифровизации». В ней приняли участие более 150 представителей стран Евразии, с докладами выступили 16 спикеров из России, , , .
Модераторы сессии – заместитель Генерального секретаря Ассамблеи народов Евразии, председатель Комиссии по образованию и молодежной политике Совета (РАН) по евразийской экономической интеграции и ректор ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», ведущий аудитор Европейской организации по качеству Нина Аниськина.
Участников отраслевой сессии по образованию
Генеральный секретарь Ассамблеи народов Евразии .
Доклады представили, в частности, профессора:
, генеральный директор АНО «Развитие человеческого капитала» , ректор «Технограда» на ВДНХ, ментор ,
Али Рашиди, директор международного департамента Фолькуниверситета, председатель Совета Системы поддержки EQAVET (модель качества профессионального образования ) в странах ЕС и Восточной Европы (Швеция);
, Институт пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта (МИИТ), директор Фонда «Некоммерческая организация «Европейский центр по качеству»,
Ирина Тютькова, пищевых производств (МГУПП), член Совета по науке и непрерывному образованию Ассамблеи народов Евразии;
, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт управления образованием РАО».
В своих выступлениях спикеры затронули вопросы:
Как цифровизация отразилась на качестве подготовки кадров и какие обозначены мировые тренды в новой образовательной стратегии?
Пандемия COVID-19 ускорила процессы цифровизации в сфере образования. Как это отразилось на качестве обучения?
Готовы ли родители и педагоги адекватно воспринимать дистанционное образование, которое уже, по сути, отчасти закрепилось в педагогической практике учебных заведений разного уровня?
Отвечая на эти и другие вопросы, участники дискуссии сошлись во мнении, что процессы цифровизации в образовании в разных формах - уже реальность сегодняшнего дня. Ученые поделились своим опытом работы в новых условиях и подчеркнули необходимость систематических встреч специалистов в сфере образования для выработки общих подходов к подготовке кадров.
Профессор , научный руководитель Республиканского НИИ интеллектуальной собственности, председатель межгосударственного и национального технических комитетов по стандартизации МТК550/ТК481, эксперт РАН, выделил в своем докладе приоритеты и условия конкурентоспособности при переходе к цифровой экономике в рамках евразийской интеграции: 1) переход от информационных показателей «экономики знаний» (патенты и публикации) к показателям эффективности экономики интеллектуальной собственности; 2) ликбез по вопросам экономики, права и управления интеллектуальной собственности для учителей и преподавателей, руководства всех министерств и ведомств, а также топ-менеджмента корпораций и холдингов; 3) включение в образовательные и профессиональные стандарты компетенций по вопросам интеллектуальной собственности.
Профессор Муаззам Ансори, ректор Таджикского педагогического института в (Таджикистан), в составе которого успешно работает и колледж, и Елена Басаргина, директор БПОУ «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж им. М.З. Гнездилова», продемонстрировали в своих выступлениях и видеофильмах уникальный опыт интеграции своих учебных заведений с бизнесом, выстраивая модели практикоориентированного образования.
, руководитель проектов архитектурной компании АKVK&Partners, старший преподаватель Департамента архитектуры Инженерной акадеодов (РУДН), победитель Международного конкурса на лучший архитектурный проект «Школа будущегоинки (2019), рассказал об уникальном подходе к строительству новых школ. В нем не только учитывается учеба детей в классах, но и создаются помещения для разных занятий по интересам, причем не только учеников, но и взрослого населения, проживающего вблизи новой школы. Проект «Школа будущего» - это целая система «школа - инновационная среда - персонализированное образование». Внедрение данного проекта началось в отдельных регионах России и вызвало интерес у других стран Евразии.
Руководитель Центра «Аналитика, Консалтинг, Методология, Экспертность», управленческий консультант, ведущий бизнес-тренер Владимир Верхоглазенко рассказал о роли педагога в современных условиях трансформации образования, подчеркнув необходимость подготовки специалистов для формирования общей всемирной стратегии развития образования.
Йова Лояница, президент Сербской ассоциации управления качеством SRMEK, председатель оргкомитета Всемирного конгресса качества (Сербия), призвал участников сессии по образованию включиться в подготовку конгресса. Напомним, Всемирный конгресс качества пройдет в г. Белграде (Сербия) в июне 2021 года и будет посвящен, в том числе, качеству образования, начиная от дошкольного и заканчивая переподготовкой кадров всех возрастов населения в условиях трансформации экономики, формирования нового технологического уклада и всеобщей цифровизации, Йова Лояница подчеркнул также значимость вопросов интеллектуальной собственности, поднятых в докладе Владимира Лопатина.
Первый заместитель Генерального секретаря - руководитель Генерального секретариата Ассамблеи народов Евранова в завершение отраслевой сессии онлайн-форума «Всемирный день качества 2020» отметила, что это мероприятие –только начало большого диалога по самой важной проблеме развития знаниевой экономики, в основе которой стоит качественная подготовка современных кадров, отвечающих требованиям нового времени. Она добавила, что резолюция данной сессии с учетом высказанных спикерами мнений будет особенно актуальна в условиях подготовки к Всемирному конгрессу качества, посвященному проблеме образования - по сути, формирования будущего человечества.