Войти в почту

Воспитание в школах не должно быть формальным, считает Тутова

При внедрении воспитательных программ в образовательных учреждениях важно избегать формального подхода и излишней бюрократии. Об этом сказала зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова на расширенном совместном заседании экспертных советов при Комитете Госдумы по образованию и науке по теме: «Практическая реализация Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». 

Воспитание в школах не должно быть формальным, считает Тутова
© Парламентская газета

Закон вступил в силу с 1 сентября 2020 года. Он направлен на усиление роли воспитательной составляющей в образовании детей и молодёжи.

«Мы с коллегами пришли к выводу, что вся последующая работа по качественной и результативной реализации закона должна осуществляться в русле избавления от излишней бюрократической нагрузки на школы и вузы», — отметила Тутова. И добавила, что в этой связи важно избегать формального подхода и включить воспитание в единый образовательный процесс таким образом, чтобы это было органично. 

В опубликованном проекте приказа Минпросвещения РФ о внесении изменений во ФГОС, как отмечает депутат, отдельной строкой прописываются рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, а также закрепляется право родителей школьников и советов обучающихся участвовать в разработке этих документов. Педагоги, по её словам, давно видят необходимость активного включения в воспитательный процесс родителей, и они уверены, что только совместные усилия способны принести видимые результаты.

Разработка рабочих программ по воспитанию с участием родителей, как отмечает Тутова, во многом облегчит труд учителя, оградит его от формальной работы. «Но вместе с тем учителя считают целесообразным оставить за собой право вносить в эти программы изменения, дополнения в зависимости от условий, возможностей и задач, актуальных для каждого класса отдельно», — уточнила парламентарий.

На этом же заседании член экспертного совета по воспитанию, директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина заявила, что документы, которые регулируют нагрузку, нормы и оплату труда педагогов по каждому уровню образования в связи с усилением воспитательной работы в школах необходимо пересмотреть, сообщала сегодня «Парламентская газета».