Войти в почту

В ГД обсудили развитие высшего образования в России в период пандемии

«Мы говорили о преимуществах, которые пандемия дает при развитии высшего образования. В частности, на сегодняшней встрече прозвучало много интересных цифр. Например, кому‑то может показаться странным, но в этом году уровень приема иностранных граждан в высшие учебные заведения такой же, как и в прошлом году», — отметил Адальби Шхагошев по итогам встречи. «Я должен сказать, что российская высшая школа достаточно успешно преодолела этапы работы в условиях пандемического кризиса в марте-июне этого года. 90% нашей высшей школы успешно перешло на режим онлайн-занятий, сохранив практически всю образовательную программу», — отметил Ярослав Кузьминов. Он добавил, что вместе с тем произошел перелом в отношении к цифровым инструментам, как со стороны студентов, так и со стороны большинства преподавателей. Так, около 80% преподавателей готовы использовать элементы цифровых подходов при дальнейшей работе и вне пандемии. «Речь идет о возможности «конференционного образования» — возможности собрать в одну аудиторию студентов десяти ВУЗов из пяти регионов. Это исключительно важно для того, чтобы самые лучшие наши преподаватели, где бы они ни работали, могли бы вещать на ту аудиторию, которая реально этим интересуется, на лучших студентов», — прокомментировал Ярослав Кузьминов. В связи с этим в ближайший год может возникнуть конкурсная система записи на курсы лучших ученых России, которые Минобрнауки с помощью ведущих университетов может сделать доступными для всех студентов нашей страны, добавил он. Это будет очень серьезный шаг «в психологическом подъеме» высшей школы в регионах, «чтобы люди не боялись поступать в региональные университеты». «Потому что они встретят там тех же преподавателей и того же высокого класса цифровые ресурсы, которые они встретили бы в МГУ или в физтехе», — пояснил Ярослав Кузьминов. Также на встрече говорили о необходимости создания единой базы цифровых образовательных ресурсов, доступной всем студентам России. «Должна быть сильная высшая школа в каждом регионе России, — заявил Ярослав Кузьминов. — Мы должны искать пути, которые позволят нам сделать это быстро и эффективно». Подводя итоги состоявшегося обсуждения, Адальби Шхагошев отметил, что во фракции большое внимание уделяется учету мнения представителей экспертного сообщества. «Разговор, подобный сегодняшнему, нам необходимо продолжать», — резюмировал он.

В ГД обсудили развитие высшего образования в России в период пандемии
© duma.gov.ru