Войти в почту

Ректор ГИТИС: образовательные кредиты должны быть доступнее

Руководитель Российского института театрального искусства в рамках авторского проекта Наталии Пилюс «О культуре в Год памяти и Славы» в «Парламентской газете» поделился своим мнением о воспитательной работе с молодёжью. Также ректор одного из самых известных театральных вузов страны рассказал о важности «мягкой и всепобеждающей силы» культуры и призвал существенно понизить процентную ставку образовательных кредитов. - Григорий Анатольевич, я знаю, что вы уделяете огромное значение патриотическому воспитанию своих студентов. Расскажите о своём проекте «По дорогам фронтовых театров», старт которому мы с вами дали в Тульской области у первого в Советском Союзе Вечного огня. - Творческие вузы готовят людей, которые будут формировать общественное мнение, от них будут ждать каких-то советов. Поэтому очень важно, чтобы к моменту выхода из театра выпускники нашего института были сформировавшимися гражданами своей страны. Этой цели и посвящён наш проект «По дорогам фронтовых театров». Накануне 75-летия Победы мы попросили студентов выбрать стихи и произведения о войне. Можно сказать, что проект родился из студенческих предложений и идей и объединил все факультеты института. Премьера спектакля по повести Василя Быкова «Третья ракета» прошла в Щёкинском районе Тульской области, где был зажжён первый Вечный огонь в память о воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. На таких импровизированных театральных площадках возникает совершенно иное звучание каждого слова, которое произносит артист. К сожалению, из-за пандемии мы не смогли реализовать проект так, как это было задумано. Но я счастлив, что начало получилось таким вот нерядовым. Уверен, это событие ребята запомнят на всю жизнь. - Совсем недавно ГИТИС выступил площадкой, где Минобрнауки и Минкультуры объединили свои усилия, в частности шёл разговор о программе академического лидерства, где для вузов искусства появится отдельный вход. Расскажите, какое значение для вуза имело это событие? Что изменится в работе творческих вузов после вступления в программу? - Долгое время вузы искусства, а их всего в стране около 85, в системе высшего образования были на положении падчерицы. Как в русских сказках, вроде и красивая, и трудолюбивая, но в семье к ней относятся без особой любви и нежности. Очень рад, что сейчас нас наконец замечают, и в Минобранауки признали важность «мягкой и всепобеждающей силы» культуры как на внешнем, так и на внутреннем «рынке». Ведь наши выпускники становятся лауреатами и номинантами «Оскара», регулярно получают награды на самых престижных фестивалях и конкурсах. В формирующейся стратегии академического лидерства, которая предусматривает повышение конкурентоспособности вузов, раньше были придуманы «три точки входа». Вузу необходимо было быть представленным в одном из известных международных рейтингов, иметь несколько тысяч студентов и бюджет более одного миллиарда рублей. Теперь появилась четвёртая «точка входа» — для вузов искусства, что для нас, руководителей творческих вузов, стало нечаянной радостью. - Что, по вашему мнению, необходимо изменить в законодательстве, чтобы вам и вашим коллегам работалось лучше? - В последнее время было принято немало полезных законов, и я хочу поблагодарить вас, Наталия Николаевна, за всестороннюю помощь и поддержку в решении сложных вопросов. Например, поправки в налоговое законодательство, которые дают возможность получать налоговые послабления социально ориентированным НКО, я считаю революционными. Уверен, нужно идти дальше и обеспечить налоговые послабления не только для тех, кто помогает социально ориентированным фондам, но и тем, кто напрямую помогает театрам, музеям и лучшим российским вузам. Беседовала Наталия Пилюс

Ректор ГИТИС: образовательные кредиты должны быть доступнее
© Парламентская газета