Войти в почту

Тьютор Яндекс.Учебника: учителя Самарской области не боятся дистанта

— Как учителя и школы в Самарской области пережили резкий переход на дистант? С какими проблемами столкнулись? — Многих учителей карантин вынудил начать изучать различные онлайн-сервисы. Даже те, кто знал о их существовании, попробовали один-два раза, но не имели достаточных навыков, чтобы начать плодотворную работу. Мне как региональному представителю Яндекс.Учебника с начала режима дистанционного обучения приходилось часто консультировать учителей. Звонки по использованию сервиса поступали с утра до вечера. Некоторым было очень тяжело осваивать компьютер. Это были учителя преклонного возраста, они консультировались по техническим вопросам. Приходилось выступать в роли психолога, методиста, а иногда и учителя информатики. Еще в марте наш министр образования Виктор Акопьян провел онлайн-собрание с рекомендациями по проведению дистанционного обучения. Он показал пример расписания, как его правильно составлять, какие формы работы должны быть — онлайн-формат либо самостоятельное изучение задания. И дал список рекомендованных платформ, среди которых был и Яндекс.Учебник как бесплатный вариант. После этого наш центр развития образования городского округа Самара организовал серию вебинаров для поддержки учителей — для начальных, средних и старших классов, по допобразованию, по повышению качества образования с помощью цифровых ресурсов. На один из таких вебинаров для начального образования меня тоже пригласили спикером. — Какие были отзывы от учителей? — Я общалась в это время с несколькими учителями из разных школ и спрашивала, как Яндекс.Учебник им помог пережить дистант. Главным преимуществом они назвали автоматическую проверку — не нужно проверять тетради, а достаточно было отследить статистику. Это очень облегчало работу. Учителя давали, конечно, и работы в письменном виде, но поработать в Яндекс.Учебнике было разрядкой и для детей, для учителей. Еще одно преимущество — это качество связи во время видеоуроков. Те, кто использовал и Zoom, и Skype, и Учи.ру, отмечали наш сервис в плане качества связи. Был один сбой в начале, буквально на полчаса, когда все программы висели. Но всё было восстановлено и впредь уже проходило на хорошем уровне. Еще учителям нравилось, что во время видеоуроков их не перебивали ученики. И ученики, соответственно, не отвлекались на одноклассников. Как, например, в Zoom: дети видят, машут друг другу — внимание, конечно, переключается с урока на своих друзей. Еще отметили, что понравились голосовые сообщения. Удобство в том, что не все могут быстро напечатать, а через голосовое сообщение можно быстро ответить на вопрос. Учителя, которые когда-то начали работать с нами, и уже год, два это делают, выступали в роли помощников и наставников. Они могли проконсультировать, посоветовать что-то. — Каким образом было организовано дистанционное обучение? — У нас есть замечательная школа, называется "Образовательный центр "Южный город", она очень высоко себя поставила по качеству образования и оснащения. Я очень плотно с ней работаю как представитель Яндекс.Учебника. Там проводились еженедельные онлайн-педсоветы, на которых решали, как эффективнее проводить дистанционное обучение, какие программы и платформы лучше. Школа создала ютуб-канал, на котором практически каждую неделю проходили общешкольные родительские собрания. Каждую неделю появлялись новости, которые нужно было рассказать родителям — и директор проводил такое собрание. Рассказывал, давал советы, как организовать обучение дома, с учителями тоже держал связь, чтобы они могли ответить. Было очень много участников, родителям понравились такие собрания, просили почаще их устраивать. Были организованы онлайн-уроки и по физкультуре, когда учитель проводит разминку, и ИЗО, и иностранные языки в онлайне были. По поводу ноутбуков — у нас много семей многодетных, не всем хватало. Так как школа очень хорошо оснащена, директор предложил приходить за учебными ноутбуками, забирать их на время дистанционного обучения. По-моему, 130–150 ноутбуков раздали на время дистанта — на эти два месяца — что позволило ученикам выходить в онлайн. — Как вы готовитесь к новому учебному году? — Мы готовимся к очному формату. Буквально на днях губернатор Самарской области, Дмитрий Игоревич Азаров и министр образования сказали, что мы начнем очное обучение с сентября. Будем восстанавливать те темы, которые проходили во время дистанционного обучения, будет повторение материала. В августе планируется конференция по итогам дистанционного обучения. Будем ждать ее. — Будут ли учителя в дальнейшем в очном обучении использовать цифровые сервисы и инструменты дистанта, как вы считаете? — Я думаю, дистанционное обучение будет использоваться, развиваться. Учителя уже опробовали — понравилось. Кто-то влился во время карантина в дистанционное обучение, кто-то почувствовал, что есть потенциал. Если раньше онлайн-инструменты обходили стороной, то сейчас это не кажется таким страшным. Поначалу — да, учителя очень паниковали и не знали, за что браться. Но это было в первую неделю или две. — С какими общими проблемами еще обращались учителя? — Как и везде — это нехватка оснащения, не у всех есть компьютеры. Не у всех родителей есть время, чтобы посидеть с учеником и помочь в объяснении материала. Это, наверное, две самые глобальные проблемы, которые я узнала из отзывов наших родителей Самарской области. Яндекс.Учебник — бесплатный сервис для педагогов. Сегодня его используют 6100 учителей начальной школы и 1500 учителей-предметников, 99 000 учеников начальной и 27 000 учеников средней школы Самарской области.

Тьютор Яндекс.Учебника: учителя Самарской области не боятся дистанта
© Волга Ньюс