Войти в почту

Школьники запада Москвы перешли на дистанционное обучение

Педагог школы № 2025 Наталья Гончарова проводит классный час с учениками и родителям 7 «Б». Речь идет о планировании учебного времени в новых условиях. В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции столичные школы перешли на дистанционный формат обучения. Ребята осваивают предметы на удаленном доступе, у себя дома, используя для этого все имеющиеся сегодня образовательные ресурсы. Как проходят уроки на «удалёнке», легко ли учиться и учить дома, что пришлось поменять в работе, какие программы освоить, от чего отказаться, мы решили узнать из первых уст – у преподавателя химии и биологии школы № 2025 района Очаково-Матвеевское, классного руководителя 7 «Б» Натальи Гончаровой. С Натальей Геннадиевной мы связались по WhatsApp. Каким образом осуществляется учебный процесс в новых условиях? Дистанционное обучение подразумевает несколько технологий взаимодействия учителя и учеников. Онлайн – технология предполагает общение учителя с учениками в режиме реального времени (с помощью таких программ, как Skype, Zoom и другие). Электронное обучение, которое проходит в режиме офлайн (с помощью ресурсов МЭШ, РЭШ, Онлайн-школа, doschool и т.д.): учитель размещает на каждый урок материалы, комплект заданий для самостоятельного изучения и выполнения, затем проверяет и оценивает результаты работы учеников. Формат «Телешкола» – это школьные уроки в прямом эфире телеканала «Мособр ТВ», которые показывают ежедневно по будням с 9:00 до 12:20. Учителя знакомят ребят с материалом и рассказывают, как и где можно применить новые знания. В чём заключается особенность работы в сложившихся условиях? Достаточно давно онлайн- и офлайн-технологии прочно вошли в жизнь школы. Проведение совещаний, родительских собраний в режиме вебинаров и других онлайн-технологий удобно как для учителя, так и для родителей. В настоящее время школа адаптирует все имеющиеся возможности и образовательные ресурсы для обеспечения процесса обучения. Это сервис самоподготовки «Мои достижения», образовательная платформа «Российская электронная школа», сервис «Яндекс.Учебник», Московский образовательный канал, образовательный портал «Просвещение», Московская электронная школа и другие онлайн-ресурсы. Перечень всех доступных сервисов с необходимыми ссылками, методиками и инструкциями по организации вебинаров также размещен на портале «Дистанционное и электронное обучение». Все эти онлайн-ресурсы бесплатны и находятся в открытом доступе для пользователя. В чем отличия процесса дистанционного обучения от обычного для педагогов, школьников и родителей? На мой взгляд, главное отличие дистанционного обучения от очных занятий в школе заключается в том, что дети занимаются из дома. С помощью различных образовательных онлайн-ресурсов ребята изучают новый материал, выполняют домашнее задание, тесты, контрольные работы, а также готовятся к ЕГЭ и ОГЭ. Домашняя обстановка позволяет ребенку сконцентрироваться на предмете и спокойно выполнять поставленные перед ним задачи. Это, в свою очередь, повышает уровень знаний ученика и качество образования. Еще один важный показатель – мобильность. При дистанционном обучении учитель постоянно находится на связи с учениками и их родителями. Таким образом, мы получаем гарантию качественной и своевременной информации, которая так необходима всем участникам образовательного процесса. В остальном же парадигма учебного процесса в условиях дистанционного обучения остается прежней. Фото из архива Натальи Гончаровой

Школьники запада Москвы перешли на дистанционное обучение
© На Западе Москвы