Войти в почту

Эксперты оценили готовность школ и вузов к дистанционному обучению

Большинство образовательных учреждений в России слабо подготовлены к переходу на дистанционный формат обучения. Такую оценку дали опрошенные «Профилем» эксперты – преподаватели и представители образовательных онлайн-платформ. По их мнению, наиболее сложная ситуация складывается в школах, в то время как вузы чуть лучше справляются с задачей. По итогам опроса школьных учителей компания Maximum Education выяснила, что абсолютное большинство педагогов столкнулись с различными сложностями в процессе перехода на дистант. Они жалуются на слабое техническое оснащение школ, отсутствие Wi-fi, недостаток опыта работы в онлайн, говорит основатель компании Михаил Мягков. Кроме того, возникают трудности с выбором подходящего сервиса для обучения. «Платформ множество, а как выбрать и как оценить эффективность – непонятно», – отмечает Мягков. В школах также не хватает проработанных методик дистанционного обучения, считает гендиректор образовательного сервиса «ЯКласс» Андрей Илингин. «Кроме того, очень мало учителей, которые этой темой владеют», – добавляет он. Среди вузов около 30% организаций не имеют ресурсов, чтобы начать работу в дистанте, говорит ученый секретарь учебно-методического объединения высшего образования Александр Сафонов. «У многих преподавателей, причем это не зависит от возраста, нет сформировавшихся практик цифрового поведения. Они боятся компьютера: там страшные хакеры и мошенники», – описывает ситуацию эксперт. Подробнее читайте в материале «Почему школы и вузы оказались не готовы к дистанционному обучению» 11 апреля на profile.ru.