Войти в почту

Депутат: онлайн-обучение требует новых подходов к преподаванию и технических решений

МАХАЧКАЛА, 8 апреля. /ТАСС/. Дистанционное обучение, введенное в российских школах и вузах в связи с пандемией коронавирусной инфекции, требует от педагогов новых подходов к обучению, а также новых технических решений с использованием смартфонов и других гаджетов. Такое мнение высказал ТАСС в среду депутат Госдумы РФ от Дагестана, член комитета по образованию и науке Гаджимет Сафаралиев. "Сейчас мы непосредственно столкнулись с этой проблемой [онлайн-обучения], и многие наши школы и вузы оказались не готовы в полной мере, за исключением особо продвинутых регионов. Много проблем чисто технических: не везде есть широкополосный, быстрый интернет. Не совсем разработана методическая база - как вести такое онлайн-обучение, что рассказывать детям, какой будет ответная реакция. Нужно искать новые формы подачи материала - не пересказывать параграфы учебника, а "заряжать", заинтересовывать детей", - сказал Сафаралиев. По его мнению, необходимо разработать мобильные сервисы для того, чтобы онлайн-обучение можно было проводить с помощью не только компьютера, но и обычного смартфона или другого гаджета. "Например, есть опыт Южной Кореи, где электронное образование в большей степени развивалось через гаджеты, мобильные телефоны, которые гораздо более доступны, чем компьютеры. И до сих пор у них это одна из самых эффективных форм дистанционного обучения. У нас далеко не во всех семьях есть компьютеры - особенно если в семье трое, четверо или пять детей, что не редкость, в частности, на Северном Кавказе. Не у всех детей есть ноутбуки - в Дагестане в горном ауле дети не ходят с ноутбуками. Поэтому надо находить те варианты доставки информации, которые возможны - телефоны есть, они работают, и в них, в принципе, есть возможность использовать многие программы", - пояснил собеседник агентства. Он также отметил, что вынужденный переход на дистанционное обучение стал довольно серьезным вызовом для российской системы образования. "Я думаю, этот вызов даст нам определенный опыт. Мы должны провести этот месяц с детьми, не дать им выпасть из образовательного пространства", - заключил депутат. Минпросвещения РФ 14 марта в целях профилактики распространения коронавируса рекомендовало регионам при необходимости временно переводить учеников на дистанционное обучение, а 18 марта министр просвещения РФ Сергей Кравцов на заседании рабочей группы по поддержке региональных систем образования сообщил, что весенние каникулы в школах в этом году продлятся с 23 марта по 12 апреля, при этом будет организована поддержка дистанционного обучения школьников.

Депутат: онлайн-обучение требует новых подходов к преподаванию и технических решений
© ТАСС