Войти в почту

Депутат Госдумы раскрыл причины "пробуксовки" первого дня дистанционного образования

Российские школы спешно вырабатывают единую и эффективную методику дистанционного образования, но это масштабная задача на многие недели вперед. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал участник Совета по общему образованию и дополнительному образованию детей Комитета по образованию и науке Госдумы Константин Деревянко. С сегодняшнего дня школы России официально должны перейти на дистанционное образование. Однако в разных регионах родители отмечают: система "забуксовала" уже на старте. Так, в Екатеринбурге и многих других регионах в первый день дистанционного обучения "упали" образовательные сайты – серверы не справились с огромной нагрузкой. "Чтобы зарегистрировать ребенка в системе "ЯКласс" через платформу "Дневник.ру", ушло не меньше часа: постоянно были сбои", - жалуются родители. При этом родители недоумевают и насчет формы дистанционного обучения. Одни учителя начали уроки в режиме видеоконференции, другие просто оставили ссылки на видеоурок и домашнее задание. В ряде школ Петербурга, а также других городов, только сегодня проводят педагогические планерки о том, как учить детей. Родители указывают, что в преподавании нет единой цифровой базы – задействован целый ряд сайтов, каждый из которых требует регистрации. "Ситуация, с которой сейчас столкнулись российские учебные заведения, относится к разряду форс-мажорных, - отмечает Деревянко. – Единой цифровой платформы для удаленного образования, которая была бы протестирована с учетом пиковых нагрузок посещений, в России не существует. Впрочем, ничего подобного нет ни в одной стране мира. Сейчас мы видим огромные нагрузки на ресурсы – даже если выдерживают сети, обрушиваются сервера сайтов. Тот же единый федеральный портал "Дневник.ру" хотя и создан для взаимодействия родителей со школой, плохо работает последние три недели. То есть вся систем требует настройки, на которую нужно больше времени. За два-три дня невозможно найти технологические решения и протестировать их. Но главное – это люди, работающие с системой. Это, в первую очередь, педагоги. Сейчас вопрос в том, как они взаимодействуют с дистанционными технологиями, планируют учебный процесс – здесь еще много вопросов. Пройдет еще не один день и даже не одна неделя, пока система начнет нормально функционировать. Сегодня соподчиненность устроена так, что школы находятся в ведении муниципалитетов, а значит, оба уровня должны согласовать, как наиболее эффективно организовать образовательный процесс. Очевидно, что традиционные сервисы, такие как "Скайп" и "Вотсап" можно совмещать с образовательными платформами и привычными учебниками". На отладку системы требуется время Из-за проблем с "Дневник.ру" не смогли начать дистанционное обучение школьники Омска, Астрахани, Костромы и ряда других городов – местные власти обещают наладить систему в ближайшее время. Петербургский губернатор Александр Беглов накануне констатировал: в городе 507 тысяч школьников, из которых около 17 тысяч не имеют компьютерной техники и выхода в Интернет, чтобы продолжать обучение в удаленном режиме. Он призвал горожан поделиться с нуждающимися детьми техникой. Многие россияне указывают: без прямого контакта с учителем школьникам намного сложнее усвоить урок – нет вербального контакта и невозможно переспросить, уточнить тему. В то же время многие школы, похоже, не готовы настроить проведение уроков в формате видеоконференций, когда и педагог, и ученики будут сидеть по домам. Россияне жалуются, что отставание детей от заложенной учебной программы в таких условиях неизбежно. "Пока мы работаем в условиях некоторой неорганизованности и форс-мажора, важно, чтобы школа задействовала все имеющиеся ресурсы для обеспечения непрерывности учебного процесса. И уже в процессе этой работы федеральный центр постарается подстраивать все системы под "общий знаменатель", чтобы создать единую образовательную среду. Мое личное мнение – ни за неделю, ни даже за месяц этой цели достичь не удастся, вряд ли мы выстроим ее до конца учебного года. Это не значит, что для этого не будут приложены все возможные усилия – директивы школы и муниципалитеты получают, сроки налаживания дистанционного обучения сократятся. Но нужно понимать, что ни в одной стране мира технологически и с точки зрения психологии детей еще не выстроена и не показала эффективные результаты. Нет стран, где все дети учатся удаленно более, чем несколько дней, и при этом стабильно получают высокие оценки. Кроме того, мы должны учитывать здоровье детей– время, проведенное за экранами компьютеров, тоже должно быть регламентировано. Весь мир сейчас оказался в сложной и беспрецедентной ситуации, потому от качества работы исполнительных властей и педагогов зависит то, с какими знаниями закончат учебный год российское школьники", - заключает Константин Деревянко.

Депутат Госдумы раскрыл причины "пробуксовки" первого дня дистанционного образования
© ФБА "Экономика сегодня"