Войти в почту

Елена Воробьева: «Наши дети — аборигены цифрового мира»

Елена Воробьева: «Наши дети — аборигены цифрового мира» Как начать занятия, если нет компьютера или скорость интернета недостаточна для онлайн-связи? Что делать, если школьников в семье несколько, а гаджет для выхода в Сеть только один? Будут ли в этом году ВПР, и как подготовиться на «дистанционке» к ГИА? Об этом и многом другом рассказала на видеобрифинге в Инстаграм министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева. Пока все дома — Опыт новый, и не только для России. Более 250 миллионов школьников мира в последние несколько месяцев обучаются в дистанционном формате, — сразу отметила министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева. — У нас в крае такой формат обучения уже применялся, но не так массово. Сейчас стоит задача его тотальной организации. Как рассказала Елена Воробьева, после каникул все школы края перейдут на дистанционное обучение. Она подчеркнула, что этот формат не равен интернет- обучению: занятия будут проходить на расстоянии, в том числе, но не только, с применением электронных ресурсов. Сейчас в школах проходит работа по изучению возможностей и самих учреждений, и семей, где дети находятся на обучении. Так, директор одного из самых крупных учебных учреждений края — краснодарской школы No71 — Светлана Чернявская рассказала, что лишь в одном из их пяти зданий есть возможность организовать подключение для прямых трансляций уроков 30 компьютеров. Тогда как в остальных возможное количество не превышает 10. Другими словами, одновременно вести онлайн-уроки смогут 70 преподавателей из 300. Не все ученики школы, по ее словам, имеют возможность выхода из дома в интернет. И таких из шести тысяч детей — 10%. Отдельная сложность возникает в семьях, где на обучении находятся сразу два или три ребенка, а компьютер или ноутбук в доме один. — Каждая школа определит свой формат исходя из материальной базы и наличия компьютеров, будут применять и смешанные модели. Одна из школ уже записала флешки и диски, и теперь ей нужно лишь определиться, как это электронное пособие выдать детям. В других учреждениях преподаватели будут называть пункты из учебника для самостоятельного изучения, — объясняет Елена Воробьева. — Большой помощью в этом году станет проект «Телешкола Кубани». При беспрецедентной поддержке нашей администрации и губернатора Вениамина Кондратьева мы его запустим уже через неделю. Лучшие преподаватели края для школьников в дневное время объяснят с экранов телевизоров самые трудные и малопонятные темы школьной программы. Прямую трансляцию занятий предположительно будет вести «Кубань 24» (трафик сейчас определяется). — Наша задача — дойти до каждого ученика, никого не упустить, — отметила Елена Воробьева. Просто подними руку Как рассказала министр, учителя вести уроки будут, как и раньше, единственный нюанс онлайн-занятий — во времени. Длиться они будут не по 40-45 минут, а по полчаса: из них 15-20 минут пройдет за компьютером и еще 10-15 минут в самостоятельной работе с учебником или методическим материалом. Режим перемен будет соблюден. Сейчас педагоги проходят обучающие вебинары по использованию дистанционных образовательных технологий, изучают образовательные платформы. — Единой общероссийской образовательной платформы у нас нет, а потому мы посмотрели и изучили плюсы и минусы порядка 20 основных, и решили, что наши школы будут применять смешанные модели, — рассказала Елена Воробьева. Так, особую нишу заняла платформа «Учи. ру». Она содержит контент для детей с первого по четвертый класс, и более 70% кубанских школьников уже на практике ее освоили. Портал создавался несколько лет и имеет хорошо продуманную обратную связь — ребенку достаточно в сети просто поднять руку. На портале «Российская электронная школа» лучшими учителями страны собран полный электронный курс обучения с 1-го по 11-й класс. Самое главное в работе с ним — мотивация ребенка, его желание самостоятельно изучить тот или иной предмет. Главная задача платформы «Якласс» — организовать работу детей в виртуальном классе, чтобы, изучая предмет, они могли слышать вопросы и ответы одноклассников. Ее будут использовать порядка 50% школ. Кроме того, все ведущие издательства России открыли бесплатный доступ ко всем электронным приложениям учебников. Школьники получат максимальный набор видеофильмов, карт и других учебно-методических пособий. — Работа в таком формате — вопрос привыкания. И тревог тут больше у взрослых. А наши дети с новыми гаджетами и приложениями разбираются гораздо быстрее нас, они — аборигены цифрового мира, а значит, и цифрового образования, — сказала Елена Воробьева. Пятерки в корзину? Четвертая четверть, как отметила министр, традиционно самая любимая у детей, она короткая и несложная, основанная на повторении пройденного за год материала. А в этом году школьникам по ряду предметов обещан формат оценки зачет/не зачет. Тем более что основной цикл отметок уже набран. — Сложнее придется выпускникам, ведь это время подготовки к экзаменам. Им будет уделено особое внимание в консультационном режиме онлайн и офлайн. Для них сейчас открыты порталы «Готовимся к итоговой аттестации», «Решу ЕГЭ». Фактически, это электронные решебники, где собран весь банк демоверсий по итоговой аттестации, — рассказывает Елена Воробьева. Министр отметила, что экзамены ГИА будут перенесены. Так, ЕГЭ начнется не 25 мая, а 8 июня, а ОГЭ с 22 мая сдвигается на 9 июня. А вот в вузах сроки вступительных кампаний останутся теми же. — Как только мы получим из Москвы новую информацию, обязательно проведем традиционное всекубанское собрание для родителей выпускников и вместе с ректорами вузов ответим на все актуальные вопросы о вступительной кампании этого года, — пообещала Елена Воробьева. Что же касается ВПР (всероссийских проверочных работ) для учеников не выпускных классов, то, по мнению министра, их роль преувеличивать не стоит. Это не контрольные работы, и они выполняются в основном для проверки ребенком собственных знаний. Время их написания предполагает гибкий график, а вид оценивания определяется самой школой в начале года. Что делать? — Как только вы получите расписание онлайн-уроков (оно будет линейным), выберите место, где будет заниматься ребенок, составьте ему режим дня с учетом не только занятий, но и отдыха, — советует Елена Воробьева. — И не волнуйтесь, все уроки будут записаны и позже доступны в офлайн- режиме. Если ребенок что-то упустил, у него будет шанс вернуться и прослушать занятие вновь. Министр не советует проявлять гиперопеку и садиться за компьютер вместе со школьником, контролируя каждое его действие и каждый шаг. Кому-то, может, достаточно будет просто ощущать маму в одном пространстве, в зоне близости, а другого такая помощь уже может и раздражать. Исходить, конечно, надо из особенностей ребенка, но волноваться, что он не будет учиться, не стоит. — Когда учитель начнет проводить занятия и задавать домашнее задание, ученику так или иначе придется сесть и выполнить его. А для этого ему сначала необходимо будет прочесть учебник и получить определенный набор знаний, — объясняет она.- Никаких дополнительных объемных заданий не будет. Все занятия пройдут в режиме традиционного формата. И от родителей потребуется лишь спрос и контроль. Занимался ли ребенок? Сделано ли домашнее задание? Но это их тревожит и в обычной жизни.

Елена Воробьева: «Наши дети — аборигены цифрового мира»
© Краснодарские известия