Войти в почту

В Мордовии проект «Социальные лифты для каждого» способствует продвижению кадров

В современном обществе грамотный сотрудник ценится в любой компании. Именно поэтому, чтобы оказаться востребованным, очень важно не только получить образование, но и, приобретя профессию, стать хорошим специалистом. А для этого, бесспорно, важны любовь к делу, которым занимаешься, саморазвитие и желание достижения профессионального роста. В современных условиях в России этому во многом способствует национальный проект «Образование», в рамках которого в Мордовии реализуется проект «Социальные лифты для каждого». Он предполагает формирование системы обновления и расширения работающими гражданами своих профессиональных знаний посредством прохождения курсов, самообучения, участия в специализированных конкурсах. Проект создает возможности для многоступенчатого образования, построенного на принципе обучения через исследование, внедрение модели обеспечения равного доступа к современным вариативным дополнительным образовательным программам. Планируется, что результатом проекта в итоге станет продвижение каждого человека на основе его способностей и таланта вне зависимости от его места жительства и социального положения. Цель и показатели проекта - создание возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования к 2024 году системы профессиональных конкурсов. В реалиях современного времени в обществе достаточно часто говорят о социальных лифтах. При этом в данное абстрактное понятие каждый вкладывает что-то свое. Хотя, правильно все же считать, что социальные лифты - перемещение с одной ступени социальной иерархии на другую посредством различных социальных институтов таких, как семья, система образования, военная и гражданская служба и другие. Поэтому в целом социальный лифт по праву можно назвать одним из важнейших механизмов общества, функционирование которого должно быть четким, без сбоев и каких-либо претензий извне. При этом общество должно постоянно следить за состоянием этого механизма, по необходимости модернизировать его или создавать новый. На важность прозрачной работы социальных лифтов для молодых управленцев в Мордовии некоторое время назад обратил внимание Глава республики Владимир Волков. По его словам, в обществе есть запрос на максимально открытые принципы продвижения кадров. «Необходимо качественно и максимально публично проводить работу по формированию кадровых резервов всех уровней и профессиональному развитию резервистов. Нужно шире использовать российские конкурсные площадки, такие, например, как «Лидеры России», – заявил Владимир Волков, оглашая свое ежегодное Послание Госсобранию Республики Мордовия. Он также отметил, что назначать на высшие должности в органах госвласти нужно тех, кто состоит в кадровом резерве. Кстати, в настоящее время служащих уже начали обучать принципам проектного управления. Кроме того, руководителем региона предложено вернуть практику семинаров-совещаний с активами районов республики и проводить такие мероприятия на регулярной основе. На сегодняшний день в Мордовии создан Центр развития карьеры, который позволит сохранить и преумножить в республике высококвалифицированные кадры путем реализации программ обучения и повышения квалификации работающих граждан с использованием механизмов построения индивидуальных карьерных треков, многоуровневой системы оценки, а также проведения в регионе кубков «Global Management Challenge» и «Управляй!». Отметим, что последний, являющийся Всероссийским молодежным кубком по менеджменту, был запущен в 2017 году и стал одним из первых проектов платформы «Россия - страна возможностей» по примеру флагманского конкурса платформы «Лидеры России», но ориентирован на ребят от 18 до 25 лет, у которых еще нет управленческого опыта. «Здесь основная задача - выявление людей с управленческим потенциалом. Не факт, что в группе из 20 человек, которая учится на «менеджменте», все обязательно станут менеджерами. Образованию в вузах зачастую не хватает практико-ориентированного подхода, и молодежь получает, скорее, академические знания. Кубок - это про навыки», - пояснил руководитель кубка Вячеслав Шоптенко. Кстати, в прошлом году в отборочном онлайн-этапе данного кубка от Мордовии приняли участие 83 студента МГУ им. Н.П. Огарева и МГПИ им. М.Е. Евсевьева. А недавно у студентов появилась возможность подбирать и проходить стажировки, защищать курсовые и дипломные работы на предприятиях и получить шанс найти работу по специальности еще до получения диплома. Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия - страна возможностей» - платформа, реализующая кадровые, социальные и образовательные проекты, представило совместную с Общероссийским народным фронтом программу под названием «Профстажировки 2.0». Это один из шести проектов, реализующихся в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого». Он создает отличный механизм взаимодействия образования и бизнеса, предоставляет новые возможности для обучающихся. «Минобрнауки крайне заинтересовано в реализации этого проекта. Я сама мониторила большинство размещенных кейсов по интересующим направлениям этой площадки. Они максимально близко отражают реальную ситуацию в экономике страны и устанавливают новый уровень требований к знаниям, которые студенты должны получить, и, соответственно, еще больше и глубже развивают молодого специалиста», — отметила директор департамента государственной молодежной политики и социальной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Ольга Чернышева. Напомним, что наряду с ним в федеральный проект также включены фестиваль творческой молодежи «Российская студенческая весна», конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономические изменения регионов «Моя страна - моя Россия»", инженерный чемпионат CASE-IN, ранее упомянутый кубок по менеджменту «Управляй!», а также новый конкурс для IT-специалистов и дизайнеров «Цифровой прорыв». Следует подчеркнуть, что главный принцип, которому должен соответствовать любой конкурс, реализующийся или запланированный в рамках федерального проекта, - это, как отмечают в АНО «Россия - страна возможностей», содействие личностному и профессиональному развитию жителей страны. «Система оценки участников должна быть открытой и понятной, а в числе возможностей, которые предоставляет конкурс, должно быть предусмотрено дальнейшее сопровождение участников по его завершении: программа наставничества, дополнительное образование и т.д.», - рассказали представители организации. Что касается конкурса «Лидеры России», то его принципы открытого и конкурентного кадрового отбора активно используются и в Мордовии. Подчеркнем, что до полуфинала в этом году сумели дойти 11 уроженцев региона-13. Каждый из них занимает руководящую должность в крупных организациях. Четверо полуфиналистов живут и работают в Саранске, семеро — в городах крупнее. Каждый занимает руководящий пост в крупной организации. Например, Сколково, Росатом или федеральный Минэнерго. Претенденты на победу отметили, что их компании заинтересованы в совместной работе с предприятиями Мордовии. При этом каждый из них автоматически попал в резерв управленческих кадров при Главе республики. Так что они могут рассчитывать на хорошую должность и в родной республике. «Какая работа главнее? Прежде всего, работа с кадрами. Любые задачи в экономике можно решить, любые задачи в социальной сфере. И жизнь людей можно улучшить, если для этого есть люди», - отметил Глава Мордовии на встрече с полуфиналистами конкурса.- Основные цели конкурса «Лидеры России» – это выявление и поддержка перспективных руководителей. Но, на мой взгляд, не менее важно, что каждый участник получает бесценный опыт и новые возможности для развития». Кстати, если в прошлом году Мордовия вошла в первую десятку регионов по динамике количества участников конкурса «Лидеры России», а в финал конкурса прошел один представитель Мордовии, то в этом году их уже двое - первый заместитель министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия Алексей Грибанов и менеджер госкорпорации «Росатом» Алексей Алтынов. Кстати, Алексей Грибанов вышел в суперфинал ранее, обогнав большое количество конкурентов со всей страны. «Я принимаю участие в этом конкурсе в третий раз, — рассказал Алексей Грибанов. — Раньше мне не удавалось так далеко пройти — заканчивал свои испытания на последнем этапе дистанционного отбора. Но в этот раз вышел в финал. Для меня этот конкурс важен тем, что я познакомился с грамотными и квалифицированными людьми со всей страны. Я доказал, что я не тот, кем некоторые меня считают. Это возможность пообщаться с наставниками, которые будут предоставлены финалистам. Перед собой ставлю задачу — победить. Мне, безусловно, приятно оказаться в числе лучших. Полуфинал по науке направлен на формирование научных кадров. Будем ждать финала…». По словам Алексея Грибанова, суперфинал перенесен на неопределенное время. Еще одним подтверждением тому, что социальным лифтам в Мордовии уделяется должное внимание, является также и факт организации «Школы социальной практики - твой социальный лифт» для всех начинающих добровольцев региона. Так называемый «интенсив» на базе МГУ им. Н. П. Огарева в рамках реализации регионального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование» прошел в последней декаде ноября прошлого года и был рассчитан на два потока. Участниками школы стали более 500 студентов и школьников. Для них провели тренинги и мастер–классы по этике, стрессоустойчивости, менеджменту, эффективному общению. Лидерскими качествами с ребятами поделились федеральные и региональные эксперты в области добровольчества. Конечная цель - повышение качества подготовки волонтеров, привлекаемых к организации различных мероприятий, проводимых на территории Республики Мордовия, по мнению организаторов, была достигнута. Говоря о возможности развития молодежи, нельзя не коснуться и проекта «Точка роста», реализации которого в Мордовии также уделяется большое внимание. Так, например, в его рамках в Аксельской школе Темниковского муниципального района с сентября 2019 года работает Центр подготовки детей по цифровому, естественнонаучному, техническому и гуманитарному направлениям. Здесь установлено новейшее оборудование, благодаря которому школьников успешно обучают педагоги Василий Глазунов и Александр Шабров. По обмену опытом сюда приезжают даже педагоги из районного центра – города Темникова. Обмен опытом осуществляется по работе с VR-шлемом, 3Д-принтером, интерактивным комплексом, квадрокоптерами, оборудованием по технологии и ОБЖ. А вот в соседнем районе – Теньгушевском – пока только планируется внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, что предусматривает обеспечение школы высокоскоростным интернетом. «Точка роста» в средней школе райцентра откроется в 2022 году. Вообще если говорить о Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в целом, то они являются одним из условий повышения качества образования. «Точки роста» дают возможность детям из отдаленных населенных пунктов получать комплексный объем знаний наравне с учениками из крупных городов. Все это призвано обеспечить качественное видеооборудование и высокоскоростной Интернет, который до 2024 года станет доступен абсолютно для каждого школьника. Кстати, как отметила министр образования Республики Мордовия Галина Явкина, нацпроект предусматривает не только повышение качества образования, но и непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов. Ведь именно от них зависит процесс обучения тех, кто в дальнейшем будет стремиться к успеху и продвигаться по социальным лифтам вверх благодаря личным качествам, а не внешним ресурсам. При этом главное, чтобы механизм социальных лифтов работал исправно, без сбоев. Потому что социальные лифты, как это неоднократно отмечалось на разных уровнях, – необходимое условие перспективного развития страны.

В Мордовии проект «Социальные лифты для каждого» способствует продвижению кадров
© SM News