Ещё

«На одном языке»: вузы привлекут абитуриентов через TikTok 

«На одном языке»: абитуриентов привлекут через TikTok
Фото: Газета.Ru
В  рассматривают социальную сеть TikTok как канал привлечения абитуриентов в вузы. По словам руководителей самих учебных заведений, платформа может стать неплохим способом рассказать ребятам о студенческой жизни и поделиться с ними образовательным контентом.
Минобрнауки РФ планирует использовать TikTok для привлечения абитуриентов. Об этом «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе ведомства.
Как отметили в министерстве, популярная сейчас соцсеть клипмейкеров TikTok может способствовать привлечению молодого поколения в научную среду.
«Подведомственные Минобрнауки России вузы рассматривают TikTok как канал взаимодействия с целью размещения образовательного контента и привлечения будущих абитуриентов», — указали в Минобре.
TikTok уже имеет все шансы стать одной из ключевых площадок, через которые вузы будут взаимодействовать с будущими студентами, считает ректор курского Юго-Западного госуниверситета . При этом наполнением аккаунта вуза должны заниматься сами студенты.
«Современный школьник не любит подолгу изучать новости, поэтому формат быстрых, ярких, веселых, но информативных роликов является для них приоритетным», — подчеркнул он в комментарии для «Газеты.Ru».
Согласны с коллегой и в Донском государственном техническом университете. Там уверены, что аккаунт в TikTok может помочь вузу заразить абитуриентов студенческой атмосферой. При этом сервис не требует серьезных расходов на рекламу.
«TikTok обладает механизмом выдачи контента в рекомендации, поэтому на ранних этапах аккаунт не требует бюджета на рекламу — прирост аудитории происходит органически. Еще одним преимуществом площадки является принцип «повторяй за всеми», который позволяет легко улавливать тренды и говорить с целевой аудиторией на одном языке», — рассказала «Газете.Ru» руководитель информационной службы ДГТУ .
Запрос на образовательный контент со стороны пользователей TikTok отметили в Российском государственном геологоразведочном университете им. Орджоникидзе. «Все большую популярность набирают обучающие видео, различные туториалы и курсы от профессионалов. В обозримом будущем есть планы создать канал вуза для продвижения образовательных услуг и популяризации геологического образования среди школьников», — сообщила изданию начальник отдела протокола и внешних связей Дарья Щедрова.
Начать продвижение своего контента через TikTok в ближайшее время планируют и в СПбГЭУ. Как отметила представитель вуза, сейчас более 70% студентов первого и второго курсов присутствуют в этой соцсети и активно ведут там аккаунты. Инициативу ведения аккаунта от имени вуза уже высказали студенты старших курсов.
«Также администратор проекта планирует написать дипломную работу по теме продвижения вуза в соцсети «ТикТок», что будет, несомненно, иметь высокую актуальность, научную новизну и интересную аналитику», — указано в комментарии вуза для «Газеты.Ru».
Тем не менее ректор Московского Политеха убежден, что TikTok пробудет на гребне популярности недолго.
«На данный момент TikTok — одна из самых прогрессивных, но в то же время и неоднозначных площадок с точки зрения контента. И мы, как и любой вуз с желанием развиваться, решили создать аккаунт.
Однако, перспективность данной площадки сильно переоценена, эксперты области прогнозируют всего 1-1,5 года ее существования», — заявил Миклушевский «Газете.Ru».
Мобильное приложение TikTok, предназначенное для создания музыкальных роликов и миниатюр, сейчас активно набирает обороты — в 2019 году аудитория сервиса достигла 800 млн человек по всему миру, не менее 10 млн пользуется им в России. На платформе уже давно продвигают свой контент крупные бренды и рекламные агентства — теперь же всю большую популярность TikTok начинает завоевывать у властей.
20 февраля стало известно, что интерес к новой платформе проявило министерство здравоохранения Ростовской области. Ведомство объявило госзакупку по созданию аккаунта в TikTok от лица ВИЧ-инфицированного человека.
В рамках данной услуги исполнитель должен будет создать аккаунт в TikTok и до 30 ноября 2020 года разместить в нем не менее 25 коротких тематических видеоклипов от лица ВИЧ-положительного. Все они должны рассказывать о вирусе доступным языком, а также освещать вопрос дискриминации больных людей.
«Газета.Ru» обсудила с экспертами перспективу массового выхода политиков в TikTok и нашла подтверждение тому, что платформа действительно может быть для них полезна. Основное ее преимущество заключается в возможности достучаться до молодежной аудитории.
«TikTok в первую очередь молодежный, поэтому, если стоит задача ориентироваться на молодежную аудиторию, то он может сыграть кому-то на руку. Я бы рекомендовал департаментам по делам молодежи региональным точно подключаться к нему, чтобы завоевывать внимание подростков», — рассказал «Газете.Ru» президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» .
С Минченко согласен и гендиректор блогерского агентства Hype Agency Григорий Зорин. По его словам, подобный запрос сейчас формируется со стороны политических институтов, однако предсказать точное время «захвата» платформы довольно сложно.
«TikTok — это эффективная платформа для коммуникации с аудиторией, особенно молодежной. Лично я не поощряю политизацию соцсетей, однако таковы современные реалии. Если уже политики и решатся на захват TikTok, то хотелось бы пожелать им чувства юмора. Если это будет комедийный контент, при этом содержащий информативную составляющую, то я лично готов его смотреть», — заявил он «Газете.Ru».
Видео дня. Билан нарушил самоизоляцию ради вечеринки королевы Tik Tok
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео