Ещё

Учащиеся половины школ Москвы получают знания в предпрофессиональных классах 

, 11 февраля. /ТАСС/. Учащиеся половины московских школ получают профильные знания в предпрофессиональных классах. Сегодня школьникам доступны более тысячи инженерных, медицинских, академических, кадетских и IT-классов, сообщил во вторник мэр Москвы , выступая в рамках IV Международной конференции по управлению качеством образования.
"Еще несколько лет назад в Москве невозможно было организовывать предпрофессиональные классы, потому что большинство школ были небольшими, по 500-600 человек максимум. И набирался в лучшем случае один 10-11 класс. Сегодня в образовательных центрах Москвы по 3,5-4,5 тыс. человек. Это возможность параллельно создавать четыре-пять классов, в которых учащиеся могут получать на выбор различное предпрофессиональное образование: инженерное, медицинское, академическое, кадетское. Сегодня уже половина школ включены в эту работу, надеюсь, что этот тренд продолжится в ближайшие годы и большинство школ получат эту систему", — сказал Собянин.
По его словам, сегодня 35 тыс. учащихся 307 столичных школ получают профильные знания в более чем 1 тыс. предпрофессиональных классах. Такие классы открыты в 307 школах в каждом районе Москвы. Со школами взаимодействуют 47 высших учебных заведений и 26 научных организаций, в том числе , , Дипломатическая академия , Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова и многие другие. Кроме того, предпрофессиональное образование реализуется в рамках проектов «Московский предуниверсарий», «Курчатовский проект», «Новый педагогический» и «Школа старшеклассников», где учащиеся могут подготовиться к ЕГЭ и попробовать себя в различных исследованиях и проектах.
Понимание того, какую профессию школьники выберут в будущем во многом предопределяет их жизнь, мироощущение, удовлетворенность своей судьбой, считает Собянин. «В то же время невозможно заниматься профессиональным образованием в школе, если не налажена системная базовая подготовка. Невозможно заниматься медицинской предпрофессиональной подготовкой, если в школе низкий уровень подготовки знаний в области биологии и химии. Главное в этой работе — это не только сосредотачиваться на отдельных элитных школах или отдельных предметах, главное — в массовом порядке дать возможность каждому ребенку получать качественное образование независимо от того, в каком районе он находится», — добавил он.
Реорганизация системы и результаты школьников
За последние годы в Москве была проведена реорганизация системы образования, изменился подход к финансированию школ. Он стал одинаковым для всех школ независимо от статуса и местоположения.
"Мы укрупнили школы, создали систему подготовки преподавателей, прошли большой путь развития. В результате за последние годы число выпускников, набравших более 220 баллов по трем ЕГЭ, увеличилось в три раза. Число школьников-победителей Всероссийской олимпиады выросло в три раза. И самое главное — количество школ, которые участвуют в олимпиадах и подготовили победителей и призеров, тоже увеличилось в три раза. Это говорит о том, что качественное образование в Москве стало не достоянием отдельных школ, а массовым явлением", — отметил Собянин.
Кроме того, улучшились результаты московских школ в мировых рейтингах, основным из которых является Programme for International Student Assessment (PISA). Сегодня Москва вошла в тройку мировых образовательных систем, конкурирует с Китаем, Сингапуром и Японией и обошла по качеству образования практически все европейские страны.
Видео дня. Священник надел маски во время службы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео