Войти в почту

Нынче в школе выпускной – вроде института?

Еще недавно песенка Аллы Борисовны Пугачевой, в которой есть слова «Нагружать все больше нас стали почему-то, нынче в школе первый класс – вроде института» казалась шуточной. И тогда, когда она была написана, и даже всего лишь каких-то десять лет назад ее прилипчивые слова, которые знают многие из нас, продолжали оставаться шуткой. Увы, теперь эта песня примадонны российской эстрады может считаться пророческой. В сборнике задач для сдачи экзаменов за 9 класс (ГИА, или как их теперь называют ОГЭ), например, по биологии есть такая задачка: Как вам предложение определить породные особенности собаки? Вообще, еще десяток лет назад это изучалось в специализированных биологических ВУЗах специалистами-кинологами, и называлось это породное разведение. Впрочем, собаки это еще что. А вот как насчет того, чтобы определить по примерно таким же картинкам породные особенности лошадей? Иппология – это вам даже не кинология. Многие ли из вас намерены содержать лошадь? Многие ли вообще сталкиваются с ними где-то, кроме экранов кино? А если нет, то зачем вообще такие узкоспециализированные знания выпускнику девятого класса? Не лучше ли было бы проверить его познания в более традиционных направлениях биологических наук? Но если вы думаете, что эта проблема касается только биологии, то вы ошибаетесь. Например, на географии школьнику-девятикласснику придется читать метеокарты и выполнять простейшие метеопрогнозы. Пожалуй, возможно, даже с большей точностью, чем иные синоптики, если посмотреть на то, насколько порой не совпадают с реальностью их прогнозы… Вот только метеорология – это отнюдь не география, а умения читать метео-карты еще несколько лет назад не требовалось школьникам в 9 классе, и было наукой, которую изучают те самые синоптики или, например, летчики и штурманы, для которых умение прогнозировать погоду является профессиональной необходимостью. На кинологии с иппологией, бывшими всегда предметами вузовской подготовки, школьный курс биологии за 9 класс не ограничился, и добавил туда основы диетологии (и местами кормопроизводства, если смотреть остальные задачи, не вошедшие в эту скромную подборку фотографий). Эта задача, по крайней мере, может иметь какое-то практическое применение и может пригодиться ребенку в жизни. Правда, еще недавно таким навыкам учили все-таки не на биологии, область знаний которой лежала в сфере изучения строения и размножения организмов, устройства клеток и системы ДНК и РНК животных и человека. Вот только задач на изучение ДНК в экзаменационной подборке нам пока не встретилось… Фото автора

Нынче в школе выпускной – вроде института?
© CBS MEDIA