Войти в почту

Более 3 тысяч детей и педагогов приняли участие в «Уроках доброты»

«Уроки доброты» – это совместный проект для учеников ресурсных школ Москвы, организованный театром кошек Юрия Куклачева при поддержке Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы. Каждую неделю ребят с особыми образовательными потребностями ждут увлекательные встречи с пушистыми артистами. Проект стартовал в сентябре 2019 года. В проекте «Уроки доброты» за три месяца приняли участие более 3 тысяч человек из 20 школ столицы. Детям и педагогам проводили экскурсии по театру кошек, рассказывали его историю, и конечно, показывали яркие представления: «Кошки против Карабаса», «Маугли» и другие. Также школьников познакомили с четвероногими актерами и научили секретам общения с животными. — Москва первой начала культурно-воспитательное движение «Добрая Москва», – рассказывает Юрий Куклачев, народный артист РСФСР, создатель театра кошек в Москве. «Всё начинается с доброго класса, доброй школы. Все школы объединяются. Затем это движение может пойти во всей России». — Цель этого проекта – распространение опыта, накопленного Юрием Куклачевым и его командой, в образовательную среду. И в первую очередь, в инклюзивную образовательную среду, где обычные дети и дети с особенностями в развитии учатся вместе, чтобы научить ребят доброму отношению друг к другу, к другим людям, – делится подробностями старший методист Городского психолого-педагогического центра Рустам Курбанов. Дочь Юрия Куклачева, актриса Екатерина Куклачева тоже вносит свой вклад в проведение «Уроков доброты»: «Мы поем, рисуем, танцуем, мечтаем, добрые спектакли показываем. Но то, что дети в своих классах начинают дружить между собой, искать общий язык, и в семье начинает что-то меняться, это самое главное, ради чего мы трудимся, живем и работаем». Открытые уроки для школьников Юрий Куклачев проводит сам, помогая каждому ребенку раскрыть в себе способности к творчеству, фантазии, научиться терпимости, сопереживанию, доброте, воспитать в себе чувство ответственности за окружающий мир. Каждое занятие включает в себя пение, танцы, лепку, игры и интересные обсуждения. Дети ведут специальный «Дневник доброты», где рассуждают о своих положительных качествах, приводят примеры хороших поступков. По словам учителей, подобный анализ идет на пользу ребятам. — Я люблю животных. Люди, которые любят животных, особенные. И у них большое доброе сердце, на них всегда можно положиться, – говорит дошкольница Алена Чеснокова. Создатели проекта решили работать сразу по нескольким направлениям: с детьми, их родителями и с педагогами. Встречи проводятся каждую неделю: с педагогами и родителями обсуждают спектакли, рассказывают о мотивации ребят к совершению добрых поступков, делятся опытом и наблюдениями, накопленными за годы работы театра. — В этом году мы активно включились с ребятами в проект. Им очень нравится. Они всегда с нетерпением ждут поездки в театр. И родители очень довольны. Но главное, что довольны дети, – так отзывается о проекте учитель начальных классов Школы №158 Жанна Андрианова. На «Уроках доброты» не ставят оценок, положительные результаты можно увидеть только в поступках детей, в их отношении к окружающим людям и к самим себе. Читайте также: Клоуны выйдут на Бульварное кольцо 14 сентября

Более 3 тысяч детей и педагогов приняли участие в «Уроках доброты»
© Вечерняя Москва