В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

В «Сенеже» проходит семинар «Образование в XXI веке: образ будущего»

На базе Мастерской управления «Сенеж» — образовательного центра автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей» — 18 19 декабря проходит образовательный семинар «Образование в XXI веке: образ будущего».
Семинар организован с целью формирования модели развития образования через систему профессионального роста педагогических и руководящий работников образовательных учреждений. Для очного участия в программе семинара были приглашены представители регионов, подавших наибольшее количество заявок для участия в профессиональном конкурсе «Учитель будущего», который проводит президентская платформа « — страна возможностей» при поддержке Министерства просвещения РФ.
Участниками семинара стали учителя , , Воронежской, Оренбургской, Московской, Свердловской, Липецкой, Курской, Новосибирской, Кемеровской, Томской и Тюменской областей, а также , и . Кроме того, участие в семинаре принимают руководители институтов развития образованием субъектов России; руководители педагогических колледжей и руководители общеобразовательных учреждений. К заочному участию — просмотру интернет-трансляции были приглашены все желающие.
Приветствуя участников всероссийского семинара руководитель проекта «Учитель будущего» Андрей Богданцев отметил: «Мы видим, как активно регистрируются педагоги на сайте конкурса. Это значит, что конкурс действительно ждали сами учителя! Заявки на участие поступают абсолютно из каждого региона, и даже были письма из стран СНГ с пожеланиями участия в конкурсе. Для нас крайне важно прямое общение с учителями, и этот семинар поможет нам ближе познакомиться, настроиться на одну волну и определить основные векторы дальнейшей работы».
В первый день семинара прошла панельная дискуссия, в которой приняли участие: — заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, Максим Резаков — Куратор федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», — директор Всероссийского центра художественного творчества; — начальник управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы; — директор ГБОУ «Академическая гимназия 56» Санкт-Петербурга.
В рамках программы двухдневного семинара перед его участниками выступают с лекциями основатель издательства «Манн, Иванов, Фарбер» , директор по связям с университетами в GroupСергей Марданов, президент федерации спортивного бриджа России, магистр игры «Что? Где? Когда?» .
Во второй день состоится интерактивная сессия «Компетенции учителя будущего», которую проведет Андрей Богданцев, руководитель проекта «Учитель будущего».
Напомним, первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего"президентская платформа «Россия — страна возможностей» запустила 19 ноября при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.
Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
В конкурсе нет ограничений: участвовать в нем могут как опытные педагоги, так и имеющие небольшой стаж. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могут учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участникам предстоит пройти дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал, который продлится целую неделю.
Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступк электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов — программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифтыдля каждого» национального проекта «Образование».
В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют «словом», как инструментом воспитания. Конкурс состоит из трех этапов: дистанционного тестирования, окружных полуфиналов и финала.
Особенностью профессионального конкурса «Учитель будущего» станет не только командное участие педагогов, но и постпроектное сопровождение. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистови финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участияв образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» — образовательного центра АНО «Россия — страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.