Войти в почту

«Плод явно перезрел». Кировские эксперты высказались об инициативе Госдумы ввести в школах и вузах антикоррупционные занятия

Спикеры разделились во мнениях. «Со школьной скамьи» Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев предложил ввести в школах новый предмет – основы антикоррупционной политики, а в вузах – новую дисциплину – антикоррупционное право. По мнению депутата, важно воспитывать нетерпимость к нарушения закона с детства. Политик отметил, что «зачастую порождению этого явления способствуют даже не сами коррупционеры, а граждане, желающие решить проблему за взятку» – Об этом, кстати, говорит и судебная статистика: количество осуждённых за дачу взятки у нас почти вдвое превышает число лиц, её получивших, – подчеркнул Пискарев. «Плод перезрел» Эксперт Общественной палаты Кировской области Михаил Плюснин считает, что предложение о введении уроков по борьбе с коррупцией имеет право на жизнь, «тем более, что заговорили об этом мощно – с трибун Госдумы и Генпрокуратуры». – А до этого в 2015 году звучало и такое, – вспоминает эксперт. – «Рассказывать гражданам о вреде коррупции нужно с юных лет, буквально со школьной скамьи, не дожидаясь, пока дети вырастут и сами начнут давать и брать взятки, злоупотреблять служебным положением, перенимая опыт нечистых на руку знакомых. Коррупция препятствует экономическому росту страны и разрушает основы государственности, поэтому важно вовремя прививать гражданам культуру неприятия коррупционных проявлений и противодействия им» – заявлял [в то время] министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов – Да что там, я лет 5 назад читал такой учебник для вузов! Подготовленный, кстати, юристами города Кирова. Так что плод явно перезрел, – добавил юрист. Нужна воспитательная работа В свою очередь директор средней школы в посёлке Вахруши Слободского района Игорь Олин уверен в том, что «уроки по борьбе с коррупцией, как и всякие прочие разовые мероприятия, какими бы благими пожеланиями и пафосными целями они не объяснялись, не имеют практически никакого эффекта». – Скорее, ретиво насаждаемые акции («срочно организовать, обеспечить, отчитаться») наносят серьёзный вред образовательному процессу. Инициируют это люди, которые абсолютно ничего не понимают в образовании. В школе надо не уроками с коррупцией бороться, что даже звучит смешно, а заниматься повседневной воспитательной работой, создавая условия для формирования и закрепления в ребёнке таких качеств, как честность и порядочность, – высказал свою точку зрения руководитель образовательного учреждения. А пока же, сетует педагог, бесконечная суета со всевозможными навязываемыми мероприятиями, перегрузки учителей и школьных администраций несвойственными им функциями попросту не дают выстроить воспитательную систему. Михаил Буторин

«Плод явно перезрел». Кировские эксперты высказались об инициативе Госдумы ввести в школах и вузах антикоррупционные занятия
© Первоисточник