Войти в почту

«Нельзя относиться к процессу производственной практики формально». В Кирове обсудили реализацию проекта «Ступени профессионального роста»

Проект призван помочь педагогам из колледжей и техникумов повысить уровень своего мастерства на ведущих предприятиях региона. 13 декабря в Кирове под председательством первого зампреда областного правительства Дмитрия Курдюмова состоялось совещание, на котором обсудили первые итоги стартовавшего в октябре 2019 года регионального проекта «Ступени профессионального роста». За одним столом собрались представители правительства региона, руководители крупных предприятий, техникумов и колледжей, а также преподаватели средних специальных учебных заведений. Мы должны подготовить именно тех, кто нужен нашим предприятиям, нашей экономике. Мы не забываем о подготовке молодых специалистов. Мы обязаны своевременно проводить переподготовку. При подготовке и переподготовке специалистов нам нужно, чтобы преподаватели владели новейшими технологиями, обладали практиками, которые имеются в нашем регионе. Такой обмен опытом бесценен, потому что ведущие предприятие находятся на острие своих направлений, они знают, куда будет двигаться производство, какие у него перспективы развития. Бесценно, когда наши преподаватели техникумов и колледжей будут обладать этими знаниями и будут доносить их до обучающихся. Проект «Ступени профессионального роста» нацелен именно на это, - отметил Дмитрий Курдюмов. Первый зампред добавил, что к процессу производственной практики нельзя относиться формально, а сам проект помогает выстроить взаимосвязь между колледжами, техникумами и реальным сектором экономики. Одним из активных участников проекта «Ступени профессионального роста» стало Кировское машиностроительное предприятие, на базе которого студенты Вятского электромашиностроительного техникума сдавали демонстрационный экзамен по профессии «Оператор станков с числовым программным управлением». За помощь в реализации проекта генеральный директор предприятия Александр Иванов был отмечен благодарственным письмом правительства региона. В этом году впервые по просьбе руководителей техникумов у нас проводился демонстрационный экзамен непосредственно на предприятии, - рассказал Александр Иванов. - Наставники были закреплены за группами студентов. Это был хороший опыт как для студентов, так и для наставников. Еще вопрос, кто больше волновался. Наставники волновались за своих студентов, которых они обучали работе на современном оборудовании, установленном на предприятии. Те студенты, которые сдавали у нас экзамен, учтены в управлении кадров, и мы готовы принимать их на работу. Придя на производство, они смогут не тратить время на то, чтобы освоить конкретные специальности, а сразу совершенствовать свои знания и приносить пользу. Практическую пользу от начала реализации проекта «Ступени профессионального роста» отметили и в средних специальных учебных заведениях региона. В течение 2019-2020 учебного года на базе предприятий и организаций Кировской области будут проведены стажировки преподавателей. В них примут участие около 300 педагогов. Данная программа нам очень помогла в плане контактов с передовыми предприятиями. Программа на уровне правительства Кировской области, на уровне министерства образования позволила нам более конкретно разговаривать с руководителями предприятий о необходимости проведения такой комплексной стажировки. Требования к качеству подготовки наших выпускников растут, и без знания современного производства, технологий и оборудования качественно готовить студентов очень сложно, - заметила директор Вятского электромашиностроительного техникума Маргарита Казакова. В планах инициаторов и разработчиков проекта - охватить максимальное число направлений профессиональной подготовки. Особое внимание будет уделено таким отраслям, как машиностроение, сельское хозяйство, деревообработка, строительство, электро – и теплоэнергетика, химическая промышленность, сфера информационных технологий, общественное питание и автомобильный сервис.

«Нельзя относиться к процессу производственной практики формально». В Кирове обсудили реализацию проекта «Ступени профессионального роста»
© Первоисточник