Войти в почту

Волонтёров трёх регионов России научили профессионально сопровождать студентов с инвалидностью

Прокатиться на «Барсе», узнать особенности работы с разными группами инвалидов и влюбиться в жестовый язык смогли волонтёры трёх регионов. В Челябинском государственном университете они прошли обучение по сопровождению студентов с инвалидностью в учебном процессе. Напомним, программу дополнительного образования «Инклюзивное волонтёрство в университете» разработали сотрудники Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ЧелГУ при поддержке регионального министерства образования и науки, а также инклюзивного молодёжного клуба «Наше место» на основе модульной сетевой программы сети РУМЦ. В университет приехали два десятка добровольцев вузов-партнёров сети РУМЦ ЧелГУ из Челябинской, Курганской и Свердловской областей. Прежде чем перейти к практической части обучения, участники просмотрели теоретический вебинар, поэтому в столицу Южного Урала прибыли уже подкованные новыми терминами и понятиями. В практику взаимодействия в инклюзивном волонтёрстве студенты погрузились вместе с руководителем проектов клуба «Наше место»: #PROДействие, «Русский жестовый язык» Екатериной Лебедевой. На одном из тренингов были созданы условия, при которых распределившиеся по группам добровольцы прочувствовали, что значит работать в одной команде с коллегой, имеющим ограниченные возможности здоровья. Волонтёры примерили роли студентов с инвалидностью и попытались вместе соорудить высокую и прочную башню из обычной бумаги. О правилах взаимодействия и общения со слепыми и слабовидящими людьми, нюансах сопровождении в вузе и социокультурном пространстве поведал Алексей Боровиков, магистрант Челябинского филиала РАНХиГС, исполнительный директор Центра внедрения и развития инклюзивных технологий. Элементарные приёмы помощи инвалиду-колясочнику при спуске и подъёме по лестнице и в других ситуациях, ужасах подземных переходов Челябинска и удобстве общественного транспорта Москвы рассказала выпускница ЧелГУ Анастасия Лебеда. От коллектива жестовый песни, участников проекта и курса русского жестового языка «Говорим без слов» – Magic touch студенты узнали, что в жестовом языке тоже есть акценты, что люди с нарушением слуха могут употреблять слова без склонений и проговаривать вслух разговор жестами, а также освоили азы дактиля. Мобильный гусеничный подъёмник «Барс» вызвал интерес не только у добровольцев, но и студентов ЧелГУ. Демонстрация работы этого устройства для инвалидов-колясочников временно «парализовала» холл первого корпуса университета. Чёткий график реализации социального проекта, территория, смета, команда – вот неполный список необходимых этапов создания и проведения социального проекта в области инклюзивного волонтёрства. Его участники практикума разобрали вместе с главным специалистом отдела молодёжных проектов Министерства образования и науки Челябинской области Екатериной Белоусовой. Теперь волонтёры имеют все необходимые навыки для создания социальных проектов по сопровождению людей с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе.

Волонтёров трёх регионов России научили профессионально сопровождать студентов с инвалидностью
© Uralpress.Ru