Войти в почту

Онлайн-образование набирает обороты

25 сентября в рамках мероприятия «Стартап кафе: EdTech» столичные студенты и предприниматели, работающие в сфере онлайн-обучения, обсудили тренды рынка образования. Мероприятие такого формата Агентство инноваций Москвы проводит в Центральном деловом пространстве второй раз. Начало было оптимистичным. Представители организации озвучили, что среди столиц стран Восточной Европы наш город лидирует по объему вложений в EdTech, что в переводе означает «образовательные технологии». Правда, в эту сферу инвесторы идут неактивно — на нее приходится три процента от оборота денег в мировом образовании. Зато динамика роста серьезная — за 10 лет стартапов стало больше в 20 раз. После обсуждения тенденций перешли к проблемам. — Онлайн-обучение больше распространено в дополнительном образовании, а не в основном школьном, — отметил сооснователь образовательного центра Максим Спиридонов. Директор лаборатории изучения инноваций Диана Королева подтвердила, что половина EdTech-стартапов открыта людьми, не имеющими отношения к школьному и вузовскому образованию. — Им проще уйти в дополнительное обучение. Проблема параллельного существования двух систем решится, когда EdTech-стартаперы научатся говорить на языке официальной школы, чтобы попасть в ее формат, — резюмировала Диана Королева. Еще одной особенностью Москвы и России в целом стал тот факт, что у нас почти не представлены сервисы для дошкольников и решения для высшего образования. — Это последние ниши, куда попадают EdTech-стартапы. То, что они не заполнены, весьма странно. Тем более что родители готовы платить и скачивать приложения, — рассказала руководитель лаборатории. С другой стороны, владелец частной офлайн-школы Наталья Царевская-Дякина подчеркнула, что многие родители часто против новых технологий. — Мы не для того к вам детей приводим, чтобы вы им гаджеты давали, — озвучила она мнение таких взрослых. EdTech-стартапы будут востребованы при переподготовке людей с профессией, подвели итоги участники встречи. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Парабучев, генеральный директор агентства инноваций города Москвы: — Инновациям сферы образования правительство столицы уделяет большое внимание. Профильные департаменты внедряют технологии через «Московскую электронную школу». Мы помогаем IT-компаниям пилотировать их решения. А Департамент инноваций отвечает за детские технопарки, обучающие в привязке к новым отраслям. Читайте также: Аналитики рассказали, почему каждый восьмой россиянин не работает по специальности

Онлайн-образование набирает обороты
© Вечерняя Москва