Ещё
Путин ответил на вопрос о бессрочном пребывании у власти
Путин ответил на вопрос о бессрочном пребывании у власти
Политика
"Моральные уроды": Путин ответил противникам маткапитала
"Моральные уроды": Путин ответил противникам маткапитала
Политика
США испытали двигатель гиперзвуковой ракеты
США испытали двигатель гиперзвуковой ракеты
Армия
В России ответили на претензии Украины и Грузии
В России ответили на претензии Украины и Грузии
Политика

Владимир Малышев: Мы не обросли паутиной 

Владимир Малышев: Мы не обросли паутиной
Фото: Вечерняя Москва
В юбилейный год число людей, желавших поступить во ВГИК, возросло в три раза. О достижениях и проблемах вуза рассказывает ректор .
О Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова можно говорить бесконечно. Нам — 100 лет, но мы не заплесневели, не обросли паутиной, а напротив, бодры, веселы и занимаемся своим любимым делом. У нас в институте — очень сильный педагогический состав и талантливые студенты. Сильны мы тем, что чтим традиции, которые были заложены основателями ВГИКа. И в этих традициях всегда на первом месте стоял образовательный момент. Мы убеждены, что творческий человек должен обладать широким гуманитарным образованием. Плюс к этому мы добавляем индивидуальный подход к каждому студенту. Конечно, каждый мастер учит студентов по-своему, несмотря на общие стандарты.
А измеряем мы эффективность нашего учебного процесса, какие на выходе бывают фильмы, и как потом наши выпускники внедряются в большое кино.
У нас есть неплохие примеры, которые бодрят. Например, наши выпускники, режиссер Борис Акопов и оператор Глеб Филатов, сняли фильм «Бык», который получил главный приз «Кинотавра», а потом еще и приз на фестивале в Карловых Варах. А за два года до этого молодой вгиковец снял фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Это дает основание говорить, что обучение во ВГИКе поставлено на хорошем уровне.
К нашему 100-летию вышел Указ президента России, нам были выделены деньги. Мы хотели показать всем, что живы, работаем и со студентами объехали практически все СНГ, устраивая встречи, мастер-классы, показывая лучшие вгиковские фильмы разных лет, дипломные работы Тарковского, Шукшина. Убедились, что мы везде нужны, заключили ряд важных договоров о сотрудничестве. Удалось на полученные средства переоснастить студии новейшим оборудованием: мы считаем, что студенты должны учиться работать на самой современной технике, иначе их продюсеры после выпуска из вуза просто не возьмут на работу, а техника устаревает каждые 5 лет. У нас много друзей, но когда кто-то нас критикует из кинематографистов, я отвечаю, что во ВГИКе есть что исправлять. Приходите — и будем совместно совершенствовать рабочий процесс.
Интерес в этом году ко ВГИКу небывалый. В прежние годы на двадцать пять мест на актерский факультет претендовали две с половиной тысячи студентов, а в этом году пришли четыре тысячи. На режиссерский факультет на двадцать мест было обычно шестьсот человек, а в этом году — тысяча восемьсот человек, то есть в три раза больше. Проблема в том, что возраст студентов стремительно уменьшается, к нам идут практически дети без жизненного опыта. Кроме того, стоимость обучения, которую устанавливаем не мы, сильно возросла.
Поэтому большая часть талантливых людей из регионов просто отсекается, что неправильно. Мы не та организация, которая должна зарабатывать деньги. Это не задача вуза. И при таком подходе уже ни один Шукшин во ВГИК не попадет.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
, режиссерская мастерская ВГИКА:
— Есть комплекс причин, делающих ВГИК уникальным заведением. Главная — в институте собираются одногодки, которые совместно обучаются разным профессиям — актеры, режиссеры, продюсеры, операторы. Когда они вместе учатся, живут в одной комнате в общежитии, то начинают больше понимать о смежных профессиях. Все вгиковцы, вспоминающие студенчество, настаивают, что они многому научились в коридорах, в общении друг с другом.
, актерская мастерская ВГИКА:
— Мы занимаемся новой технологией кинообразования. Но при этом есть проблема, и ВГИК должен ее решать — это дообразование. К нам приходят недоученные дети. Из 10 студентов только 8 могут назвать автора «». И мы начинаем хитрить. Вот сдают они отрывок, а мы просим педагога по сценречи не принимать сразу, а предлагать: «А почитай-ка еще Куприна, Бунина». И таким образом протаскиваем через нашу замечательную литературу.
Читайте также: : Депутат не может терпеть, когда людям морочат голову
Видео дня. Илон Маск раскрыл планы колонизации Марса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео