В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Педагоги Жигулевской школы №16 формируют у дошколят инженерное мышление

Право выбора
Педагоги Жигулевской школы №16 формируют у дошколят инженерное мышление
Фото: Волга НьюсВолга Ньюс
Дело не только в современном ремонте, но и в стильном авторском оформлении кабинетов, выставках картин и фотографий на стенах. Здесь чувствуется вовлеченность детей в школьную жизнь. Единственная в Центральном образовательном округе 16-я носит статус школы с углубленным изучением отдельных предметов. К таковым здесь относятся физика, обществознание, русский и английский языки. Углубленное изучение начинается с 5-го класса. Поначалу ребята знакомятся с каждым из направлений, а в 7-м классе выбирают — гуманитарное или естественное. И поскольку в столь юном возрасте сложно планировать будущее, склонности детей помогает выявить школьный психолог. Ребята сохраняют право поменять профиль позже, но пользуются этой возможностью единицы.
Счастливый учитель — счастливый ученик
Какое бы направление ни выбрали ученики, здесь их ждет много возможностей раскрыть свои таланты. На уроках помогают им в этом выдающиеся учителя. Преподаватель информатики и робототехники Елена Копылова — активистка образовательных инноваций. Энергичный учитель технологии . Педагог по изобразительному искусству , благодаря которой школа выглядит так стильно. Учитель истории Ирина Ашанина, подготовившая призеров региональных олимпиад по своему предмету
С 2004-го года школа 16 сохраняет лидерство по количеству призовых мест в окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников (в этом году — 71). А еще местные ребята стабильно успешно принимают участие в престижном областном конкурсе исследовательских проектов "Взлет", победа в котором приближает поступление в вуз.
Плоды содружества
Во внеурочное время продолжается индивидуальная работа по развитию способностей детей. Школа поощряет занятия спортом, интерес к различным ремеслам и искусствам, участие в проектной деятельности. Причем педагоги во внеклассной работе частенько отходят от обычной иерархии отношений. Например, на местных малых олимпийских играх команда школьников может сразиться со сборной учителей. На равных ребята и преподаватели сходятся и во время битвы хоров. Оформление коридоров и кабинетов — тоже плод совместного творчества юных и профессиональных дизайнеров. А еще в стенах 16-й действует Аркадия — государство, которое позволяет ребятам в игровой форме разобраться в социально-экономическом устройстве государства и научиться гражданской активности.
Флагман робототехники
Главная же изюминка в том, что школа стала флагманом Центрального округа в области робототехники. В списке достижений учеников — первые места на тольяттинских соревнованиях "Роботека", "Свежий ветер", "Родник", а также не победоносные, но достойные результаты на региональном этапе World Skills.
Именно в школе 16 была разработана программа "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров". Она возникла, когда к учебному заведению структурно присоединили четыре детских сада. Программа прошла рецензирование и была опробована в 11 регионах, а теперь входит в реестр рекомендованных для дошкольного воспитания. В педагогическом практикуме на базе детских садов "Вишенка" и "Красная Шапочка" принимают участие преподаватели со всей страны.
В самой же школе робототехника начинается в 5-м классе, но до того ребята приобретают полезный навык конструирования. Ученики берут призовые места на конкурсах 3D-моделирования и компьютерной графики. Появление в школе "Точки роста" станет переломным моментом в работе по перспективному направлению и поможет полностью раскрыть таланты жигулевских ребят.
, директор школы 16 Жигулевска:
— Мы стараемся поддерживать ауру сотрудничества, совместной работы педагогов и учеников. Общение у нас не заканчивается на сорока минутах в классе, а продолжается, уже на другом уровне, во время внеурочной деятельности. Это находит отражение во многих совместных проектах, результаты некоторых из них вы можете увидеть буквально в коридорах. Эффективность выбранного школой стиля работы доказана высокой конкурентоспособностью наших выпускников при поступлении в вузы.