Войти в почту

Строительство школ-гигантов — новый тренд мегаполиса

В столичном Стройкомплексе заявили о строительстве школы-гиганта в Новой Москве. «Вечерняя Москва» первой рассказывает об уникальном проекте, реализовать который намерены в Троицке. В будущем современное здание сможет принять 2100 учеников — такое же количество детей уже учится в школе в Некрасовке. Школа в Троицке станет третьим гигантом среди московских образовательных учреждений. Проект выполнялся по заданию столичного Департамента образования, а при его разработке особое внимание уделили расположению блоков корпуса, связей между ними и освещению в кабинетах. Кроме того, отдельное требование касалось удобных связей между помещениями. Само здание решили сделать необычным и привлекательным, ведь детям здесь предстоит учиться 11 лет. Как рассказали проектировщики, за счет сложной формы плана стало возможным запроектировать интересные с эстетической точки зрения фасады. Архитектура школы совмещает строгие черты функционального стиля с элементами постмодернизма с присущими ему окнами разных размеров, цветными вставками на фасадах. Внешний облик здания напомнит конструктор — крупные элементы сложатся в единую композицию. С помощью этих приемов у школы формируется образ современного, яркого и позитивного объекта. Цветовая палитра из терракотового и желто-белых оттенков создаст визуальный комфорт, но при этом не отвлечет внимания от учебного процесса и будет гармонировать с благоустроенной рядом территорией. Каждый блок школы имеет свою особенность не только в конфигурации, но и имеет свой оттенок терракотового. Главной идеей архитектурных решений было создать притягательное и разнообразное пространство для детей и дать ощущение, что это их маленький город. — Каждый класс будет рассчитан на 25 человек. Старшеклассников и малышей разделят. Так, в блоке начальной школы, где пройдут обучение ребята первых–четвертых классов, разместятся всего 32 класса на 800 обучающихся. А основной блок вместит 1300 обучающихся, — рассказал руководитель проектной мастерской ООО «Академпроект» Дмитрий Ефромеенко. Блок младшей школы в проекте уже обзавелся собственными гардеробом, столовой, спортивными залами и даже мобильным актовым залом на 475 мест. Учебные классы, игровые и спальни параллели первых классов расположены на первом этаже на одном уровне с гардеробом, актовым залом, столовой, бассейном и медблоком, что исключает необходимость в использовании лестниц учащимися первых классов. Для старших школьников также запроектированы отдельный гардероб на одном уровне с основным входом, актовый зал, столовая, ряд спортивных, гимнастических и хореографических залов, объединенных в спортивное ядро. По словам собеседника «ВМ», было решено сделать обособленные пространства для детей разных возрастов с различной учебной нагрузкой. Не забыли и о зонах отдыха — они также запроектированы в составе большого здания. А чтобы не запутаться в кабинетах и найти быстро нужный, блоки в школе разделили по цветам. Навигационные знаки подскажут, какой цвет нужно выбрать, чтобы попасть в класс. — Мы уделили особое внимание оптимальным путям перемещения по зданию школы для разновозрастных потоков обучающихся, — продолжает он. — А в связи с тем, что здание школы на 2100 человек будет являться центром притяжения детей из прилегающих микрорайонов, решили предусмотреть сеть кружковых, спортивных помещений и разнообразных практикумов как в самом здании, так и на территории для организации внешкольной работы и детского досуга. На территории школы также организованы отдельные игровые, площадки общефизической подготовки, разделенные по возрастам учеников. Появятся в составе современной школы и футбольное поле с трибунами для зрителей, волейбольная и баскетбольная площадки, места для прыжков в длину, для настольного тенниса и игры в шахматы. — В зоне, предназначенной для прогулок и отдыха младших школьников, запроектирована площадка, имитирующая дорожно-транспортную городскую сеть для обучения детей правилам дорожного движения и поведения в городской среде, — сообщили проектировщики. — А в самом здании оборудуют бассейн с отдельным входом для возможности организации сеансов во внеучебное время. Уникальными станут и IT-полигон с возможностью занятий робототехникой, библиотека с трансформируемым читальным залом, обсерватория с площадкой для наблюдений за небесными телами и планетарием, группа кружковых помещений (живописи, рисования и графики; юннатско-биологической деятельности с размещенной на территории школы учебно-опытной зоной, теплицей и питомником плодово-ягодных культур и цветником; музыки и пения), музейное помещение и конференц-зал с оборудованием для проведения презентаций и лекций. Для обучения детей различным навыкам работы руками предусмотрены столярная, слесарная и швейная мастерские и кулинарный практикум. Также в здании школы предусмотрены два трансформируемых актовых зала, оборудованных для проведения массовых зрелищных мероприятий, школьных праздников, спектаклей школьный театральных кружков и демонстрации кинофильмов. Школа в Троицке войдет в тройку зданий-гигантов в образовательной сфере. Напомним, что в начале сентября получено разрешение Мосгосстройнадзора на ввод в эксплуатацию самой большой школы в России на 2500 учеников на территории бывшего ЗИЛа. А два года назад в Некрасовке заработало новой учебное заведение на 2100 мест. Недавно Москомархитектурой утверждены проекты еще двух крупных школ в Троицке и Зеленограде, которые суммарно смогут принять 3200 учащихся. — Строительство подобных школ-гигантов становится визитной карточкой Стройкомплекса и Департамента образования Москвы, — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Сегодня в Москве более 1,6 миллиона маленьких горожан, причем с каждым годом ребятишек рождается все больше и больше. Уже сегодня мы должны думать о будущем города и создавать такую городскую среду, которая способствовала бы их развитию и образованию. Строительство школ-гигантов — один из наших новых трендов. Они возводятся в районах с высокой плотностью застройки, где есть необходимость обеспечить детей в пешей доступности от жилых кварталов нужным количеством мест в образовательных учреждениях. Плюс это ведь еще и рабочие места для жителей этих районов, что тоже очень важно. По словам заммэра, крупные образовательные центры являются экономически эффективными с точки зрения затрат на их строительство, а также последующее содержание и эксплуатацию. Кроме того, они удобны для жителей, имеющих разновозрастных детей, так как детский сад и школа находятся на одной территории и, соответственно, отводить и забирать детей родителям проще и удобнее. В свою очередь глава столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин отметил, что с момента присоединения к Москве новых территорий в ТиНАО построено и введено 17 школ, благодаря чему количество школьных мест увеличилось почти на 70 процентов. — Мы уделяем особое внимание качеству новых образовательных учреждений, — сказал он. — Строятся они, как правило, по индивидуальным проектам и обеспечивают не только комфортное обучение, но и наиболее полноценное всестороннее интеллектуальное, физическое, нравственное, культурное развитие детей. Современное оснащение и доступность лабораторий, мастерских и кружков позволяют ребенку постоянно изучать и пробовать что-то новое, помогают обнаруживать в себе скрытые таланты, дают самые широкие возможности для кросс-предметного обучения, опытно-практической работы в разных областях наук, а также получения бытовых творческих навыков. Всего, по его словам, более 20 школ и детских садов возведут в Троицком и Новомосковском округах в ближайшие три года за счет бюджета столицы. В рамках адресной инвестиционной программы города планируется построить 13 школ и 11 детских садов до 2021 года включительно. Читайте также: Успешно сдавших ЕГЭ учителей поздравили с победой и наградили в Москве

Строительство школ-гигантов — новый тренд мегаполиса
© Вечерняя Москва