Войти в почту

«С 1 сентября, горемычные!» Бывший школьный учитель – о «святой профессии»

Мифы, как и религия по марксисткой теории, являются способом управления массами. Об этом, но не только, говорит учитель английского языка, основатель собственной языковой школы Любовь Окулова. Она имела опыт работы в общеобразовательной школе – в гимназии № 108. Оттуда перед началом учебного года 2019 – 2020 уволились 10 педагогов, а еще раньше оттуда ушла и сама Любовь. Её попросили уволиться из-за жалобы двоечника-ученика, нашедшего страницу педагога в соцсетях. В первый день нового учебного года Любовь написала колонку. Публикуем ее прямую речь с незначительными купюрами. Ну что, горемычные. С первым сентября! В этот прекрасный день хотелось бы еще раз написать – учителя тоже люди. Вчера я в очередной раз услышала «вы же понимаете, что мы, учителя, имеем определённые ограничения в связи с профессией». Там еще было «вы же не только выпустившийся специалист, должны понимать... », но это я попозже прокомментирую. Так вот. Нет никаких особенных профессий. Все, что человек должен делать и знать в рабочие часы, описано в проф.стандартах и кодексе этики, если таковой имеется. Как только начинается риторика про «ваше высшее предназначение», можно насторожиться – платить вам будут копейки, остальное додадут манипуляциями и давлением на какие-то высшие идеалы и цели. Нет никаких святых профессий. Есть работа, профессиональные обязанности и границы. Границы ! Границы меня как работника, и границы остальных участников процесса. Требование к воспитанию чужих детей – это переход границ. Я могу быть примером для детей, потому что в 16 лет выиграла годовую поездку в Штаты. А могу и не быть, если – «тупые пендосы». Могу быть примером, потому что уехала из Екатеринбурга в московский вуз на бюджет. А могу и не быть, потому что «каждый сверчок знай свой шесток». Могу быть примером, потому что делаю карьеру вместо деторождения. А могу и не быть, потому что «бабье дело – рожать и готовить». Могу быть примером, потому что делаю всё в рамках договора с клиентом. А могу и не быть, потому что не делаю БОЛЬШЕ. (А МОГЛА БЫ! ЧТО ВАМ СТОИТ ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ!?) Сакрализация профессий плоха тем, что кто-то становится мишенью для чужих проекций и ожиданий. И это показывает всю незрелость этого «чужого». Я отказываюсь давать свой горб, чтоб всякие чужие въехали на нем в рай. Моя правота или неправота доказывается тем количеством денег, которые мне несут и, наоборот, не несут. А многолетнее существование на бюджетные деньги размывает ориентиры. И да, меня не устраивает ситуация «мало платят, зато сколько уважения», потому что – ну камон – какое уважение в школе. Уважают стержни, а на бесхребетных ездят и заливают им в уши про великое предназначение профессии.

«С 1 сентября, горемычные!» Бывший школьный учитель – о «святой профессии»
© АиФ Урал