Войти в почту

Детей в Татарстане воспитают, а педагогам добавят психологии. Августовское совещание-2019

Коротко о тезисах участников августовского совещания, где традиционно говорили об идеальном развитии образования и науки в новом учебном году. Что построят, как научат, и где помогут психологически. О главной теме Перед началом этого учебного года главную тему августовского совещания сформулировали следующим образом: «Воспитание, как фактор повышения качества образования». Глобально поставлена задача приблизить Россию к десятке ведущих стран мира по качеству образования (это из тезисов президента России Владимира Путина) и раскрыть потенциал молодежи, как на уровне школьного образования, так и высшего. О развитии инфраструктуры В течение нового учебного года создадут более 12 тысяч новых мест в школах. Потратят на реализацию проекта около 13 миллиардов рублей, на эти деньги построят 10 школ и пять пристроев к уже работающим образовательным учреждениям. Эти цифры из доклада министра образования и науки РТ Рафиса Бурганова в теории дополняют тезисы президента РТ Рустама Минниханова, который обещал до конца года (вероятно, календарного) сдать пять школ и три пристроя для более чем 6,5 тысяч детей. Рафис Бурганов анонсировал создание Ассоциации классных руководителей. Новое профессиональное сообщество будет решать вопросы «реализации государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся». Кроме того, Ассоциация поможет в совершенствовании психолого-педагогических знаний предметников. Зачем это надо? Говоря об актуальности, министр привел не самые приятные цифры: 13,5% подростков испытывают постоянную тревогу, 3,5% относятся негативно к школе, а 46,7% не видят поддержки и в семье – не чувствуют себя защищенными. Педагоги постараются решать проблемы детей и в этой части. А президент РТ Рустам Минниханов добавил, что тема классного руководства в течение ближайшего времени останется во главе угла. Школы продолжат подтягивать до уровня ресурсных центров, однако проекты по формированию новых центров в этом учебном году будут запущены лишь на базе лидирующих образовательных учреждений. В том числе, планируют создать базовые школы Российской академии наук, где станут транслировать «лучшие инновационные модели формирования исследовательской компетенции учащихся». О качестве тестов, идеалах и экзаменах Результаты ЕГЭ в Татарстане замечательные, потому что «педагоги вкладывают свою душу в работу» – это вывод заместителя министра образования России Ирины Потехиной. Как результат, опережение Москвы и Петербурга по ряду пунктов. Татарстанские 100-балльники, по словам Потехиной, рассказали, что сдавать экзамены им было нетрудно. Впрочем, проблемы возникали у других детей – например, не так давно мы писали о том, что сын районного начальника отлучался с ЕГЭ 14 раз, а татарстанцы в своей массе «не верят в справедливость». Чуть хуже дела обстоят с Всероссийскими проверочными работами – это срезы знаний по различным предметам для учеников старшей и средней школы. В 53 общеобразовательных учреждениях Татарстана выявлено «необъективное оценивание» - находятся школы в разных точках республики, однако неясно, завышали там баллы или занижали. Стимулом для развития профессионального образования чиновники считают движение WorldSkills. Стандарты и технологии движения внедряются в образовательные практики, например, на ниве демонстрационных экзаменов. Впрочем, мы помним, этим летом Казань принимает мировой чемпионат рабочих профессий, таким образом, напоминание о движении вполне логично. О спорте в школах Упор продолжат делать на развитии игровых видов спорта в школах. Так, с нового учебного года стартует проект «Волейбол в школу!» по инициативе Федерации волейбола Татарстана. В целом же, работает система ГТО – знаки получили более 83 тысяч школьников. А порядка 300 тысяч детей участвуют в республиканских этапах всероссийских соревнований. Пока в системе образования более 2,5 тысяч спортивных секций, однако их число, как надеются, может быть увеличено. Читать в источнике (Казанский репортер) →