Войти в почту

В Белгородской области появятся «доброжелательные школы»

Как рассказывают наши белгородские коллеги из fonar.tv, в Белгородской области появилась новая стратегия детского развития и обучения, которая кардинально отличается от всего доступного ранее. Причём, она может стать хорошим примером перестройки образования во всей стране. Недавно в cтарооскольском лицее №3 имени С. П. Угаровой прошло заседание по социально-гуманитарному развитию Белгородской области. Оно было примечательно тем, что там обсуждалась региональная стратегия «Доброжелательная школа», реализацию которой запланировали уже на 2019-2021 годы. Если коротко рассказать об основных моментах, которые ждут учителей, детей и их родителей, то можно выделить несколько направлений. Первое, это планируемое строительство и капитальный ремонт 40 образовательных организаций, ландшафтное благоустройство территорий и создание реабилитационных пространств внутри классов и доступной среды для детей-инвалидов, закупка компьютеров для 16 центров цифрового образования и модельного Центра дополнительного образования. На эти цели в бюджете департамента образования Белгородского области на три года заложен 261 миллион рублей. Второе, к 2021 году все школы области переведут на режим «школа полного дня». Это значит, что ребёнок будет находиться в учебном заведении с 8 до 18 часов. После основных уроков школьники будут посещать секции и кружки, делать домашние задания. Для учащихся 9 и 11 классов сделают консультационные площадки, где они будут готовиться к экзаменам. Третье, с сентября этого года стартует проект «Фабрика социального питания», цель которого обеспечить воспитанников детских садов и учащихся школ качественным полноценным питанием. Специалисты обещают новое мобильное приложение, которое позволит родителям и ученикам самим заказывать обед. Если у ребёнка есть противопоказания по здоровью, то родители смогут указать это в приложении. Четвёртое, сотрудникам бюджетных образовательных организаций предложат новую систему оплаты: базовая часть зарплаты не будет зависеть от количества учеников в классе. Далее введут доплаты за учёную степень и выполнение функций наставничества и учителя методиста. Зарплата учителя, выполняющего функции наставника, при одинаковой нагрузке с другими учителями, будет выше на 3 тысячи рублей, учителя-методиста — на 2 тысячи рублей. Доплату за классное руководство планируется увеличить до 5 тысяч рублей. За 2 года вырастет средняя зарплата учителей в размере до 50 процентов. Причём, для учителей, которые хотят заниматься репетиторством будут реализованы две модели работы: содействие в получении статуса индивидуального предпринимателя и объединение в ассоциацию. Правительство пообещало стимулировать некоммерческие ассоциации, оказывающие репетиторские услуги, если они получили лицензию. Пятое, в департаменте образования Белгородской области хотят создавать в учреждениях зоны психологического комфорта для детей и коворкинг-зоны, планируется открыть 11 межмуниципальных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Специалисты начнут следить за тем, чтобы педагоги профессионально не «выгорали», а для родителей создадут клуб «Ответственное родительство». Шестое, все школы и детские сады Белгородской области подключат к интернету по оптоволокну. Также предложен пилотный проект по использованию электронных учебников в школе. Власти за год планируют решить, стоит ли полностью исключать бумажные учебники или нет. На сегодня белгородское правительство уже заключило соглашение с приложением «Яндекс.Учебник». В целом, белгородские чиновники серьёзно настроены на сотрудничество с «Яндексом». Например, вскором времени в Белгороде откроется три «Яндекс.Лицея» и один в Старом Осколе. К тому же, велика вероятность, что белгородские школы в ближайшее время полностью перейдут на российское программное обеспечение, операционную систему и антивирусы. Более того, департамент цифрового развития региона развивает электронное расписание и в будущем можно будет заменить уроки при необходимости, а учитель сможет просмотреть нагрузку ребёнка: уроки и дополнительные занятия. За комментарием мы обратились к активисту ОНФ и социальному предпринимателю Роману Алёхину. - Я уже неоднократно и в соцсетях, и в федеральных СМИ говорил о том, что школьники не должны делать уроки дома. Дома они должны отдыхать, развиваться физически и духовно. Я полностью поддерживаю идею создания "доброжелательной школы", - заявил предприниматель. - Кроме того, что она может взять на себя воспитание ребёнка, такой подход сможет повлиять и на экономику, так как скорее всего повысит производительность труда родителей, которым не надо будет думать о том, покушал без них ребенок дома и сделали ли «домашку». Многие родители, приходят домой и вместо отдыха и общения с детьми, так же садятся делать с ними домашнее задание. Аналогично, полностью поддерживаю и решение по школьному питанию и созданию единого комбината. Жаль, что курские власти так и не решают этот вопрос. – Сожалеет Роман. - Думаю, после такой комплексной проработки вопроса образования в регионе, в Белгород захотят переехать ещё больше молодых родителей из соседних регионов. – Подвёл он итог. Безусловно, подход комплексный и в целом грамотный. Осталось дождаться вердикта психологов. Ведь известно, что то, кем вырастет человек закладывает семья. И сейчас, в наш век экономических «гонок по вертикали», базовое мировоззрение, мировосприятие отношение в социуме всё больше начинает формировать учебное заведение. А вот родительские отношения отходят на второе место из-за огромной загруженностью родителей «процессом выживания». Остаётся надеяться, что такой длительный период нахождения ребёнка в стенах школы не вызовет более широкой трещины между отношениями ребёнок-родитель. Фото fonar.tv/article

В Белгородской области появятся «доброжелательные школы»
© КурскТВ