Войти в почту

Никонов призвал создать новые стимулы для молодых учителей оставаться в профессии

Необходимо создать новые стимулы для молодых специалистов работать в школах и не уходить из профессии. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, выступая на II Федеральном форуме «Производительность — 360» в Нижнем Новгороде. Парламентарий подчеркнул, что в систему образования должны приходить лучшие люди. «Для этого нужна система, стимулирующая приход молодых людей, для этого нужна программа «земский учитель», для этого ставка молодого учителя не должна быть ниже прожиточного минимума», — цитирует депутата его пресс-служба. По словам Никонова, нужно мотивировать и самих учащихся, уделяя особое внимание ученикам старших классов. «Производительность в образовании — это увеличение мотивации учащихся, чтобы детям было интересно учиться. У нас лучшее в мире дошкольное и начальное образование, но в старших классах мы проигрываем в сопоставлении с ведущими государствами. Потому что дети, которым нужно сдать ЕГЭ, перестают учиться по остальным предметам, общий уровень образованности становится ниже», — сказал он. Кроме того, депутат затронул проблему малокомплектных школ, у которых, по его мнению, должны быть специальные нормативы финансирования. «Если подходить к ним с общефедеральных оценок, особенно минфиновских, где всё измеряют рублём, то это неэффективные школы, но на самом деле они обладают высокой социальной эффективностью, потому что позволяют сохранять сельские поселения, повышать качество образования в масштабе всей стране», — пояснил Никонов.