Войти в почту

Верна ли формула «Вуз = жизненный успех»?

«Неуч», «неуд», «ниже установленного минимума» ­ так получилось, что сегодня это – про вас или про вашего ребёнка. Как выходить из ситуации? Какие варианты поведения у вас есть? К кому обратиться за помощью? Об этом читателям расскажет начальник отдела развития общего и дополнительного образования детей Департамента образования Южно­-Сахалинска администрации города Южно-­Сахалинска Оксана Успенская Ликвидация академической задолженности ­ Какие последствия влечет за собой̆ «неуд» по предмету в году? ­ Если учащийся получил двойку за год по итогам промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, значит у него образовалась академическая задолженность, которую он обязан ликвидировать. До момента ликвидации задолженности администрация школы должна перевести учащегося в следующий класс условно и обеспечить условия для исправления оценки. Более того, возможность исправить оценку учащемуся должна быть предоставлена дважды. Сроки проведения переаттестации для ликвидации академической задолженности определяются школой̆ в пределах одного года с момента образования задолженности (они закреплены в соответствующем положении и размещены на сайте школы). В указанный период не включается время болезни обучающегося. Пересдача проходит в начале следующего учебного года (осенью). В первый раз предмет сдается учителю. При неблагоприятном исходе, во второй раз, для переаттестации создается школьная комиссия. Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право: ­ дважды пройти промежуточную аттестацию (попытаться исправить оценку) в сроки, установленные школой, в течение одного года; ­ в случае болезни просить перенести срок сдачи академической задолженности; ­ при наличии сомнений в объективности выставления оценок – требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы. Если обучающийся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования не ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность, родители имеют право выбрать один из нескольких вариантов: 1. Оставить ребёнка на второй год обучения. 2. Перевести его на обучение по адаптированным программам (в соответствии с рекомендациями психолого­-медико­педагогической комиссии). 3. Перейти на индивидуальную форму обучения по индивидуальному учебному плану в своей школе либо перейти в другую школу. Администрация школы не имеет права настаивать на отчислении учащегося из школы по причине плохой успеваемости. Школа также не вправе ставить вопрос об оставлении ученика на второй год до тех пор, пока учащемуся не будут предоставлены две попытки для исправления оценки по каждому предмету. Внимание, девятиклассники! ­ Каковы последствия несдачи ОГЭ? ­ ГИА (государственная итоговая аттестация) в форме ОГЭ (основной государственный экзамен) и ГВЭ (государственный выпускной экзамен) включает в себя четыре экзамена. Обязательные предметы – русский язык и математика. Ещё два экзамена ученик выбирает самостоятельно: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, испанский и немецкий), информатика и ИКТ (информационно­-коммуникационные технологии). ГИА проводится в досрочный, основной (с 24.05 по 2.07.2019) и дополнительный периоды (с 3.09 по 21.09.2019). В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки. Обучающимся предоставлялось право пересдать экзамен по соответствующим учебным предметам в резервные сроки с 25 июня по 2 июля основного периода. Ещё одна волна пересдач будет в дополнительный период (осенью) с 3 сентября по 21 сентября текущего года: ­ не прошедшим ГИА; ­ получившим на экзамене неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам; ­ получившим повторно неудов­летворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА. Для пересдачи необходимо оформить заявление на участие в ГИА в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода и подать его в образовательную организацию, которой обучающийся был допущен к прохождению ГИА. Подать заявление может: ­ выпускник лично на основании документа, удостоверяющего личность; ­ его родитель (законный представитель) на основании документов, удостоверяющих личность; ­ уполномоченное лицо на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Поскольку законодательство обязывает обучающихся, не прошедших ГИА, освоить образовательные программы основного общего образования, они могут продолжить обучение повторно в 9 классе либо в форме семейного образования. Эти ребята могут быть допущены к ГИА не ранее чем через год, при условии наличия годовых отметок по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных. Обучающиеся, не прошедшие ГИА, вправе пройти профессиональное обучение. Если провалил ЕГЭ ­ Расскажите о последствиях несдачи ЕГЭ. ­ При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки. По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования. Если выпускник получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов, он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием. При пересдаче математики у выпускника есть возможность изменить уровень – базовый или профильный. В случае если участник ЕГЭ не получает минимального количества баллов ЕГЭ по предметам по выбору, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год. ­ Как вести себя родителям с ребёнком, провалившим экзамены? К кому обратиться за помощью? ­ Чаще всего причины неудовлетворительного результата на экзаменах: пробелы в знаниях или полная растерянность ребёнка. В оставшееся до пересдачи время необходимо максимально хорошо подготовиться – насколько позволяют целеустремленность, способности и возможности. Слёзы, истерики здесь не помогут. Нужно проанализировать, в чём причина неудачи. Растерялся? Волнение помешало вникнуть в смысл заданий? Или некоторые задания оказались трудными? Тогда нужно много раз прорешать подобные задания, взяв их, например, из банка заданий ОГЭ или ЕГЭ. А если и первая пересдача оказалась неудачной, не получилось набрать необходимый минимум баллов? Тогда нужно готовиться к повторной сдаче в сентябре. И хоть в этом случае времени на подготовку будет побольше, не стоит расслабляться: результаты экзамена говорят о больших пробелах в имеющихся знаниях, умениях, навыках. Используйте все имеющиеся ресурсы для успешной сдачи экзаменов: помощь учителей, дополнительные занятия с репетиторами, книги, Интернет, диагностические работы, тесты и, конечно же, собственные знания, уверенность в себе. Уважаемые родители, не пускайте на самотёк подготовку, не надейтесь, что ребёнок сам во всём разберётся. Подростку очень важно чувствовать участие, искреннюю поддержку и сопереживание близких. Пусть не только страх перед будущим («Не сдашь – пойдёшь в дворники!») подстегивает ребёнка учиться. А между страхом и личной ответственностью существует большая разница, и ответственность, как и любая другая функция, развивается постепенно. Взрослые могут поддерживать ребёнка в принятых им решениях, побуждать его принимать решения самостоятельно. Но когда взрослые начинают хотеть за ребёнка и принуждать его, то шансов на развитие собственного ответственного поведения у подростков становится гораздо меньше. К сожалению, на уровень тревоги родителей и детей оказывает влияние и то, что в современном обществе сложилось представление о крайней необходимости получить высшее образование, всё равно какое. С детьми практически не обсуждают альтернативные способы получения образования. Родители и дети не задаются вопросом о целях того или иного образовательного маршрута, формула «Вуз = жизненный успех» представляется безупречной формулой на все случаи жизни. Между тем необходимо детально обсуждать с ребёнком преимущества выбранного маршрута и продумывать другие альтернативы. Справка В этом году внесены изменения в порядок государственной итоговой аттестации – ребята могли сдать только один из уровней: или профильный, или базовый. 54% сдавали профильную математику, соответственно, 46% ­ базовую. По результатам сдачи профильной математики 31 человек (5%) не набрали минимального количества баллов. По математике базового уровня 12 выпускников (2%) получили неудовлетворительный результат. Что касается предметов по выбору: География: сдавали 74 человека, 17 выпускников (22%) не набрали минимального количества баллов. Литература: сдавали 95 выпускников, 5 (5%) выпускников не сдали экзамен. Химия: сдавали 148 человек, 36 (24%) не набрали минимального количества баллов. История: сдавали 175 выпускников, не сдали экзамен – 13 человек (7%).

Верна ли формула «Вуз = жизненный успех»?
© Аргументы Недели