Войти в почту

Рособрнадзор рассказал об оценке качества образования в России

В ходе больших парламентских слушаний, посвященных вопросам повышения качества российского образования, которые 24 июня проходят в Государственной Думе, выступил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Важность оценки качества образования Он сообщил, что ведомство и Министерство просвещения за пять лет выстроили систему оценки школьного образования, и по итогам экспертизы «мы должны признать, что на определенном этапе реформирования нашего образования мы увлеклись внедрением рыночных механизмов в школьное образование». «Конечно, мы должны развивать рыночные механизмы, однако внедрение этих механизмов не должно отражаться на качестве нашего образования и не должно подрывать его фундаментальность», — сказал он. Сергей Кравцов отметил важность оценки и качественных управленческих решений. В частности, он рассказал, что проводятся министерские контрольные в форме всероссийских проверочных работ. Это способ для каждой школы провести самодиагностику по любому предмету начиная с четвертого класса и вовремя принять решения по методической помощи для отстающих школьников. Кроме того, сообщил Сергей Кравцов, в рамках этой системы оценки впервые стали проводиться выборочные исследования качества образования по предметам, которые не входят в перечень предметов государственной аттестации. «В 2019 году мы впервые ввели массовую процедуру – устный экзамен», — также сообщил руководитель Рособрнадзора и уточнил, что 1,2 млн выпускников девятых классов сдали собеседование. Однако по‑прежнему одним из важнейших элементов системы оценки качества образования остается ЕГЭ, и эта процедура совершенствуется, отметил Сергей Кравцов. Но все изменения, которые предполагается внести в экзамен, должны быть медленными, обсуждаемыми, взвешенными. Говоря об итогах некоторых экзаменов, он сообщил, что улучшаются результаты ЕГЭ по истории. Так, в 2014 году средний балл был 46 – один из самых низких, в 2019 году он составил уже 55. Это, по словам Сергея Кравцова, заслуга введения историко-культурного стандарта, единых требований к учебнику по истории. Положительная динамика есть и по математике. Все данные проведенных оценок передаются в Министерство и в регионы, уточнил Сергей Кравцов. В завершение своего выступления он отметил, что «уменьшение количества не достигших базового уровня подготовки положительно сказывается на экономике страны и темпах ее роста», и заявил, что воспитательная работа, которая составляет важную часть образовательного процесса, должна быть обсуждена на отдельных парламентских слушаниях.