Войти в почту

Комитет Госдумы готовит рекомендации по итогам слушаний по развитию образования

По итогам больших парламентских слушаний «О мерах по повышению качества образования в РФ» Комитет Госдумы по образованию и науке готовит рекомендации, которые отразят общую позицию палаты по проблемам в этой сфере. Об этом на пленарном заседании рассказал глава комитета Вячеслав Никонов, сообщает его пресс-служба. Парламентарий выделил ключевые темы, которые обсуждались в ходе прошедших 24 июня слушаний. В частности, речь шла о проблеме с кадрами: полностью укомплектованы педагогами лишь 52 процента российских школ. Никонов считает, что решение этой проблемы связано прежде всего с молодёжью, которая должна прийти в систему школьного образования после окончания вузов, а также с зарплатой молодых учителей. Он обратил внимание на очень низкий размер ставки для молодых педагогов. «Мы вчера договорились с министром просвещения о том, что будем поддерживать формулу базовой ставки в школах на уровне 70 процентов от средней заработной платы по региону, а в перспективе — 70 процентов от средней по стране», — сказал он, отметив, что эта базовая ставка позволит молодым педагогам получать более достойную зарплату. Также, по словам Вячеслава Никонова, особое внимание на слушаниях было уделено малокомплектным школам. Сельских школ в стране больше, чем городских, притом что сельское население составляет четверть от общего числа россиян. Он подчеркнул, что нельзя допустить в перспективе закрытие малокомплектных школ, поскольку из-за этого граждане станут покидать маленькие населённые пункты. Также нужно добиться нормативного определения понятия «малокомплектная школа» с учётом региональной специфики, указал депутат. Кроме того, следует установить четкие нормативы финансирования таких школ. «Ещё один момент, по которому на слушаниях достигнуто полное согласие, — педагог должен преподавать, работать с детьми, а не заполнять бесконечные формы. Образовательные организации не должны сталкиваться с колоссальным количеством проверок», — сказал он, отметив, что проблема излишних проверок в системе образования пока не решена. Никонов заметил, что Минпросвещения готово максимально сократить количество отчётных документов, но есть большое количество других организаций, которые также запрашивают информацию у школ. Парламентарий предложил законодательно предусмотреть, что никакая организация не может требовать от школ сведения, кроме тех, которые в обязательном порядке уже находятся на сайте этого учебного заведения. «Что касается проверок, то все они могут осуществляться перед началом учебного года, в августе, а в остальное время школы должны быть свободны от этих проверок», — указал он. Кроме того, школы, особенно сельские, нужно освободить и от избыточной регламентации в части норм, выполнение которых труднореализуемо, отметил Вячеслав Никонов. На слушаниях большое внимание было уделено также вопросам здоровья школьников, организации их правильного питания, а также упразднения вторых и третьих смен. «Сейчас 13 процентов учащихся учатся во вторую и третью смену, и эта цифра не сократилась с того момента, как мы начали этим заниматься», — сказал он, предположив, что при действующих траекториях финансирования вторая смена будет сохраняться достаточно длительное время. При этом третью смену планируется ликвидировать к 2024 году. Парламентарий подчеркнул, что в России необходимо разработать стратегию развития образования. Был принят закон о стратегическом планировании, но пока нет законов о стратегии развития образования и науки, указал Никонов. «Возможно поэтому сфера образования недофинансирована. По уровню расходов на образование в процентах от ВВП Россия занимает в мире только 98-е место. Этого быть не должно», — отметил он.

Комитет Госдумы готовит рекомендации по итогам слушаний по развитию образования
© Парламентская газета